На порохе и минах ворвался морской XX век в мировую жизнь. Япония поняла это куда быстрее Китая и России, что обернулось катастрофой, подогреваемой тонкими политиками Европы. Чем именно обернулось нежелание высших военных чинов обратить свой взор на инженерию, отлично описывает Пикуль, не забывая при этом о человеческих судьбах и любви, которые претерпели не меньшую ломку под гнетом наступающего века крови, боли и войн.
В центре романа – драматическая судьба Владимира Коковцева, прошедшего путь от мичмана до адмирала российского флота. В его жизни происходило множество событий: участие в важных морских битвах, плен, смена власти в стране. Но что бы ни происходило в его насыщенной жизни, тихой гаванью для него всегда была Окини-сан, "временная жена", с которой юного Коковцева свела судьба в далёком Нагасаки. Второй раз они встречаются, когда после Цусимского сражения капитан первого ранга Коковцев попадает в японский плен в госпиталь. Из госпиталя Коковцева забирает Окини-сан. В третий раз они встречаются уже после революции, вместе доживая свой век в нищете в Японии.
"Три возраста Окини-сан" – сильный исторический роман – сага об одной семье, на фоне разворачиваются все перипетии тех сложных лет развития нашего отечества и судьбы русского флота.
Пикуль, В. С. Три возраста Окини-сан / В. С. Пикуль. – Москва : Современник, 1985. – 397 с.
Цитаты из произведения "Три возраста Окини-сан":
"Вообще-то, самые страшные люди на свете — идеалисты".
"История любит жестоко мстить всем тем, кто забывает историю".
"Когда человек проявляет героизм при свидетелях – это одно. Когда человек знает, что его подвиг останется неизвестен, и всё-таки он совершает подвиг, – это другое".
"Человек не всегда выбирает судьбу сам – иногда судьба схватит тебя за глотку и тащит в самый тёмный угол жизни. В тёмный и жуткий, как матросский кубрик, где, прыгая с койки, обязательно наступишь ногой в визжащую от ужаса поганую крысу".