Обычный японский сирота, по имени Ори, одной обычной японской ночью был разбужен кошкой-призраком. Она ему предложила прогуляться. И Ори пошёл её выгуливать. Долго ли, коротко ли, но, в конце концов, кошка-призрак привела его к трупу девушки. Вскоре, в комнату с трупом зашёл названный брат Ори — Кейсей и, на глазах у спрятавшегося мальчика, оживил труп девушки.
С этого момента, у Ори началась новая жизнь. Жизнь полная лишений, потерь и отчаяния. Зачем ему всё это нужно? Он и сам об этом, пока, не знает.
Ори — мальчик, лет 16, который не боится смерти и живых мертвецов. У него странная ( даже, по меркам аниме ) причёска, состоящая из серо-жёлтых волос. Сирота.
Кейсей – названный брат Ори и директор сиротского приюта, в котором Ори рос. Член буддистской секты Когун. Постоянно носит очки-хамелеоны.
Макина — принцесса умертвий. В «Красной хронике» принадлежит Кейсею, в «Чёрной хронике» - Ори. Предпочитает орудовать двумя автоматами.
Наверно, внимательный читатель моего сайта, сейчас в недоумении — почему в разделе «Персонажи», всего 3 имени? Неужели, в «Принцесса умертвий» всего 3 персонажа? Спешу успокоить. Нет. По моим приблизительным подсчётам, только постоянно-действующих персонажей ( включая, 7 злодеев ), здесь не менее 20 штук. А если посчитать ещё и эпизодических… Ух! Вот только, вся проблема в том, что, кроме вышеназванных героев, никто, за пределами своего эфирного времени, ни на что не влияет. Даже, злодеи. Хотя, казалось бы…
В любом случае, давайте, сначала, про сюжет. В мире «Принцесса умертвий», некоторые люди, после своей смерти, возвращаются к жизни в виде кровожадных чудовищ, движимые желанием убивать всё живое. Их называют умертвиями. Единственная организация, которая способна эффективно бороться с умертвиями — это религиозная секта «Когун». Эффективность борьбы достигается путём создания особого типа умертвий — принцесс умертвий. Принцессами умертвий могут стать только, недавно умершие и воскресшие, молодые девушки определённого возраста. Сама по себе, такая принцесса слабее обычного умертвия. Но, так как, принцессы умертвий всегда работают в паре со священниками-проводниками, которые служат своим подопечным, в качестве этакого «аккумулятора», который восстанавливает их физическое состояние. Благодаря этому, принцессам умертий удаётся, относительно легко, разбирать умертвия «на запчасти». Так вот, в данном аниме, рассказывается про одну из этих самых принцесс умертвий — Макину и её «проводников» - Кейсея и Ори ( который, формально, является главным героем ).
И, вроде бы, «на бумаге», всё написанное в предыдущем абзаце, выглядит многообещающе. Да вот, только есть «бумага», а есть «реализация»…
Начнём с того, что в «Принцесса умертвий» не даёт чёткого объяснения природы умертвий, борьба с которыми является стержнем здешнего мироустройства. То, они обладают физическим телом, то, они — ярко-выраженные призраки. То, они «рождаются» из предсмертных желаний-сожалений умерших, то, они «рождаются» от природы. То, их могут видеть все люди, то, их могут видеть только люди с большой духовной силой. То, 1 умертвие = 1 мёртвому человеку, то 1 умертвие — это куча мёртвых. И никаких объяснений, по поводу этих противоречий.
- Ну и что? - спросит меня читатель, - Мало ли какие аниме обладают таким недостатком? Иногда, подача сюжета бывает важнее самого сюжета.
Соглашусь. Да вот, только подача тут тоже хромает. Причём, в самых неожиданных местах.
Первое, что меня насторожило, так это зачин. Он — дерьмо. При этом… я не могу сказать, что он плохой. По большинству параметров, зачин должен был оказаться, по меньшей мере, хорошим. Стильный и красивый видеоряд. Подчёркивающая видеоряд, завораживающая музыка. Да и сама песня должна была быть шикарной. Если бы не одно «но». А именно, голос певицы. Он слишком писклявый, для такого зачина. Это выглядит тем более странным, если учитывать то, что, у этой же певицы — Анджелы, есть куча более подходящих, для такого аниме, песен. И в них она поёт гораздо более пафосным голосом. Зачем авторам «Принцесса умертвий» понадобилось вставлять, в качестве зачина, такую писклявую песню — непонятно.
Рисовка в «Принцесса умертвий», в целом, неплоха. Однако, временами, лица персонажей ( чаще всего, это бывает с монахом-предателем ) так перекашивает, что возникало ощущение, будто я смотрю не аниме про смертельные бои с нежитью, а какую-нибудь срань для детей, под типа «Губка Боб — квадратные штаны». А ведь, во время этих «перекосов», на экране происходили довольно серьёзные вещи. И, из-за этого, такой художественный ( как бы ) приём выглядел не смешно, а просто тупо.
Возвращаюсь к зачину и оконцовке. Как, наверно, понятно из названия данной статьи, «Принцесса умертвий» поделена на 2 сезона, по 12 серий. У этих двух сезонов, 1 зачин и ( 1 сезон + 3 серии 2-го сезона) 1 оконцовка. Не знаю, как вам, а по мне — это халтура.
И в завершение темы подачи, хочу высказаться про последние серии «Красной» и «Чёрной» хроник ( 1 и 2 сезоны, соответственно ). В «Красной хронике» последняя серия — это, так сказать, повторение пройденного. То есть, вместо того, чтобы двигать сюжета, авторы «Принцесса умертвий» тратят время зрителя на напоминание, этому самому зрителю, информации, которую он и так знает. Причём, самым противным образом. То есть, 90% серии — это кадры из предыдущих серий, а 10% - сюжетный поворот, без знания которого начало 2-го сезона непонятно. Но, это что называется «цветочки». Самая «малина» была в последней серии «Чёрной хроники». Настолько оглушительного слива, я не видел уже давно. Замарано было всё! Характеры героев, мотивация злодеев, логика мира и интерес к происходящему…
- Но, большая часть аниме хороша, прежде всего, взаимоотношениями между персонажами. - возразит мне читатель.
О! Да. Вы правы. Это действительно интересно. Тем, что, когда я смотрел на взаимоотношения между принцессами умертвий и их монахами-проводниками, у меня было стойкое ощущение, будто я наблюдаю за отношениями проституток с их сутенёрами. Причём, последние к первым относились, как к «опущенным». И, что показательно, так оно и оказалось.
И в довершение, я хочу вернуться к последним 2 сериям «Чёрной хроники». Как можно было ТАК испортить такого интересного персонажа, как монах-отступник? Я сидел, смотрел на это и охуевал. В последние минуты, его пребывания на экране, не хватало только истерично-плаксивого вопля, - «Мамочка!», для полной картины.
– Но… - попытается возразить читатель.
Ой, хватит! Я и так слишком много времени потратил, на эту халтурную посредственность. Перейдём к итогам.
«Принцесса умертвий» начиналась, весьма, многообещающе. Интересная завязка, не стандартная реакция Ори на происходящее и его весёлые отношения со всеми остальными — у данного аниме были все шансы, стать одним из лучших. Проблемы начались, когда авторам сего произведения, вдруг, приспичило вложить в него «умные мысли». С этого момента, началось скатывание аниме в дерьмо. Ибо, невозможно сочетать здешнюю псевдобуддитскую «мудрость» с историей, про сильных мёртвых женщин. И никакие объяснения тут не помогут. Скорее, наоборот.
Если «Принцесса умертвий» где-то лежит у вас, настоятельно рекомендую от этого дерьма избавиться.