Пешеходный Поход 1 к.с.

18-23 июля 2021

Руководитель - Казанцева Юлия Валерьевна

Заместитель руководителя - Оконешников Андрей Александрович

оз. Тургояк – р. Липовка – р. Куштумга, брод– р.Каменка – р. Б.Таловка – Грибовская сопка – р. Тыелга – р. Индишта – приток р. Б. Киалим – р. Б. Киалим (брод) – дорога на г. Карабаш – стоянка «Труба» – г. Юрма (рад. выход, 1003 м) – р. Б. Киалим – Б. Моховое болото – стоянка «Удачная» – ст. Киалимский кордон – г. Ицыл – р. Сухокаменка, брод – р. Куштумга (брод) – ЛЭП – оз. Тургояк.

Состав группы: Юлия Казанцева, Андрей Оконешников, Виктория Бакшаева, Валерия Белова, Александра Воронина, Арина Глазырина, Егор Ерастов, Александра Естехина, Анастасия Мартынова, Денис Петров, Андрей Пожарский, Яна Рахимгулова

Первый блин не всегда комом , или завтра будет легче!

Группа «Чешки» под руководством Юлии Валерьевны Казанцевой и Андрея Александровича Оконешникова прошли поход 1 категории сложности по Южному Уралу в районе нацпарка «Таганай».

Подготовка к походу началась задолго до заезда в лагерь «Тургояк», мы начали встречаться заранее с ребятами и работать по своим должностям. Затем мы поехали в лагерь и там уже все свои занятия посвящали только подготовке к походу. Поэтому к моменту выхода на маршрут группа была подготовленная и сплоченная.

За 6 дней мы прошли более 110 км. Сам маршрут был несложным, но у нас в походе не обошлось без трудностей. В первый день из-за того, что мы шли гораздо быстрее, чем рассчитывали, мы немного не сориентировались по карте на местности, поэтому повернули не туда. И в итоге вместо 24 запланированных километров прошли 26, при этом не дойдя до места стоянки 5 км. Их пришлось нагонять на следующий день. Помимо этого, места ближе к Юрме не настолько хоженые, как район центральной Усадьбы, Гремучего ключа или, например, Ицыла. Поэтому части тропы, по которой мы рисовали маршрут, в реальности не было вообще. Пришлось идти либо по бурелому, либо по болоту. К слову, болото – это наше всё в этом походе! Каждый день мы сталкивались то с «искусственными» болотцами, образованными благодаря бобровым плотинам, либо с естественными, существовавшими здесь всегда. Интересно, но после похода я узнала, что Большое Моховое болото, по которому мы шли на четвертый день – это одно из шести топких болот на Южном Урале. В его ужасности мы убедились на личном примере! Это был день небольшой по километражу, но один из самых тяжелых физически и психологически. Не зря проходившие навстречу нам туристы обронили фразу, что нас «ждет ад».

Запомнилась ночевка во второй день. Мы прошли 27 километров по жуткой жаре, по болотам и азимуту, но так и не добрались до запланированного места. Мной и Андреем Александровичем было принято решение разбивать лагерь прямо тут, благо речка под боком. Притоптали тропу, поставили палатки, начали готовить ужин. Расслабились немного, повеселели. И тут пришло время чая. О боже, какая же противная была вода в реке Тыелга! На следующее утро мы ее кипятили в два раза дольше, затем разлили по бутылочкам и пошли дальше. И какой вкусной нам показалась вода из родника на Юрме!

Самый легкий день нашего похода – пятый. Мало того, что идти всего 9 километров, так еще и пришли мы на Киалимский кордон, где можно найти оборудованную стоянку, а рядом нормальная вода. После всех общественных дел и обеда, вся группа целый час отдыхала. На этот вечер у нас было запланировано «любование звездами», ведь с этой стоянки открывается чудесный вид на мириады звезд! Когда-то мне их показал мой руководитель Роман Вадимович. Но, увы, дождь и штормовой ветер испортил все наши планы.

Утро шестого дня встретило нас хмурым серым небом, моросью и туманом на Ицыле. Пока мы шли до него, была надежда, что погода разгуляется, и мы поднимемся на вершину, но этого не произошло, и мы, вздохнув тяжело, пошли дальше. В это время посыпались смски из лагеря и от экстренных служб о надвигающемся шторме. После переговоров с Лидией Ивановной было принято решение идти минимум до Куштумги (необходимо было перейти ее до сильного дождя), максимум до лагеря. Сказано – сделано! В этот день мы не обедали, шли на сухпайке – орешках, печенье и конфетах. Передохнули в обед всего полчаса на Сухокаменке и рванули дальше. Дождь после обеда уже не прекращался. Шли и считали, кто сколько раз упал. Но вперёд гнала мысль о бане!

Это был мой первый опыт руководства, и мне кажется, что он был удачным. Во-первых, мне повезло с «напарником»: мы хорошо сработались, могли договориться, понимали друг друга. Во-вторых, наши ребята неукоснительно выполняли главный закон похода: «Руководитель всегда прав». Все мужественно преодолевали трудности. В-третьих,

меня очень поддерживали коллеги из лагеря: когда я звонила им, чтобы отметиться, неизменно слышала: «Какие вы молодцы», «Ну, здорово!»

На маршруте было много серьезных моментов. Как сказал Андрей Александрович, наш поход не был зрелищным, мы не поднимались каждый день на вершины, зато он был своеобразной проверкой себя, работы над собой. Было и много шуток. Чего только стоит репетиция песни, с которой мы должны были заходить в лагерь. Кстати, я была в такой эйфории в момент возвращения, что не помню, пели мы в итоге что-то или нет. В любом случае сейчас все воспринимается более радужно, чем тогда. Может, это и к лучшему, ведь когда помнишь больше хорошего, чем плохого, хочется возвращаться в эти места, к этой деятельности, к этим людям…

Юлия Казанцева

Автор: объединение "Юный журналист"