Участвовал в обороне Воронежа, был тяжело ранен и проходил лечение в одном из тамбовских госпиталей. В марте 1943 года был комиссован и направлен в распоряжение Староюрьевского райкома КПСС, так как Белоруссия на тот момент была оккупирована гитлеровскими войсками.
До войны закончил исторический факультет учительского института и имел опыт партийной работы, на фронте был политруком.
В Староюрьеве его назначили на должность инструктора отдела пропаганды и агитации райкома. В июне 1944 года решением бюро РК КПСС был направлен в органы прокуратуры Староюрьевского района, работал помощником прокурора. Параллельно с этим заочно учился в Саратовской высшей юридической школе и закончил её экстерном, за два года.
После освобождения Белоруссии осенью 1944 года Дмитрий Иосифович ездил на родину, пытаясь отыскать семью и родственников. Ему снова подтвердили, что все погибли, а деревни в округе были сожжены фашистами. Удалось найти только мать, которую он привёз в Староюрьево.
Здесь Дмитрий Иосифович создал семью с вдовой Софьей Ивановной, имеющей на руках двух девочек. В 1945 году у них родился совместный сын Иван.
Умер в октябре 1949 года от последствий фронтовых ранений.
Оказалось, что первая семья Дмитрия Иосифовича не погибла, жена с двумя детьми долгое время пряталась на болотах в чаще леса в партизанском лагере, затем осела в соседней деревне, расположенной всего в сорока километрах. Бездорожье, леса и болота, отсутствие связи, послеоккупационная неразбериха внесли много путаницы в жизнь людей.