Логово Рагнарога располагалось на самой высокой точке этого мира - Большой Зазубренной горе, верхушка которой в любое время года была скрыта под слоем снега и льда. В горе рептилией была выдолблена просторная многоярусная пещера с несколькими входами и выходами. Дракон обладал широкими познаниями в области архитектуры и градостроительства. Он любил изучать уже уничтоженные им города, откуда он приволок множество статуй, колонн, арок и, конечно же, золота и драгоценностей всевозможных видов. Живопись, гобелены и книги также его очень интересовали. Крылатой рептилии было интересно все, что связано с людьми, и он был не прочь с ними побеседовать перед тем, как покушать.
Когда Рагнорогу становилось совсем скучно, он подвергал своих пленников жестоким испытаниям и наблюдал за теми метаморфозами, которые происходят с человеком, когда его жизни угрожает опасность. Если ему удавалось испортить человека, то он пожирал его душу и становился сильнее, если нет, то он пожирал его тело и тоже становился сильнее. Рагнорог, ослепленный алчностью и жаждой крови и зрелищ, вполне мог поглотить тем или иным образом весь мир, но не делал этого. И одному Создателю было известно почему. Быть может, он был слишком ленив, или у него была иная цель и предназначение? Стоит заметить, что если человек чем-то впечатлял рептилию, то она его отпускала, но добраться назад домой через горные перевалы по узким тропам над зияющей бездной еще никому не удавалось. К другим расам, например эльфам, Рагнарог относился более прохладно и, либо не трогал их вовсе, либо просто проносился мимо их городов с грозным ревом и хохотом. То ли эльфийское мясо было жестким и невкусным, то ли у этой расы и так хватало проблем, и она вполне могла исчезнуть без его помощи…
Рагнорог приземлился на пол своего логова и небрежно бросил клетку куда-то в угол. Рыцарь выпал из нее, стукнулся о скалу и ненадолго потерял сознание. Когда слуга Ее Величества очнулся, морщась от раскалывающей череп головной боли, дракон лежал рядом с ним и скучающе катал его бывшую клетку из стороны в сторону, тяжко вздыхая, и, казалось, совсем не смотрел в сторону пленника. Но только пленник пошевелился, Рагнорог грозно навис над ним, подцепил когтем за куртку и пододвинул к себе.
«Ну, здравствуй, ничтожный Рыцарь!» - сказал он, заливаясь громким, сотрясающим всю пещеру хохотом. «Я много слышал о твоих доблестных подвигах и давно хотел лично с тобой познакомиться. Как там называет тебя Королева? Рыцарюша?»- дракон начал задыхаться от смеха. Он любил посмеяться над людьми. Подняв голову, Рыцарь смог рассмотреть его хорошенько. Чудовище было гораздо крупнее, чем он предполагал, и находилось в отличной для дракона форме. Стальные, словно отлитые, мускулы с вылезающими венами, наполненными темно-зеленой драконьей кровью, были хорошо различимы даже за толстым слоем черной лоснящейся чешуи. Чешуя была очень прочная - ни клинок, ни стрела, ни даже пуля не могли пробить ее. То здесь, то там мерцали белесые отметины, царапины - следы былых сражений. Шрамов не было видно. На мощных лапах находилось по пять острых и прочных когтей, которые удлинялись и укорачивались до нужного Рагнарогу размера. Голова же у змея имела форму продолговатого наконечника стрелы, а располагавшиеся по бокам глаза горели холодным синим огнем.
«Рагнарог Всепоглощающий, мое почтение», - молвил Рыцарь, поднявшись и пытаясь сохранить остатки самообладания. Потом заявил дрожащим голосом: «Именем Ее Величества Королевы я приговариваю Вас к смерти за убийства, кражу и порчу государственного имущества!»
«Ха, а ты забавный!» - заявил дракон и из темного угла пещеры достал какую-то пачку с огромными листами бумаги. Ловко орудуя когтями, рептилия выложила все эти листочки в ряд перед рыцарем, быстро перевернула и перемешала. «Ну, теперь, ничтожество, я хочу сыграть с тобой в одну игру - выбирай задачки!» - рассмеялся Рагнорог и расплылся в ехидной улыбке, чем-то напоминающей улыбку злополучного университетского преподавателя по механике.
«Жаба была очень вкусной, с хрустящей корочкой, поджаренная на моем медленном огне. Люблю полакомиться преподавателями алхимического университета - они очень злобные и упитанные», - словно прочитав мысли Рыцаря, сказало чудовище. Присмотревшись к его морде, Рыцарь заметил, что каждую секунду выражение лица Рагнарога немного изменялось - словно одна из поглощенных им душ на короткое время одерживала верх над другими. «Насекомых» в голове у него было гораздо больше, чем у любой женщины с кризисом среднего возраста. Доблестный воин успокоил, как мог, выпрыгивающее из груди сердце, сделал пару глубоких вдохов, выбрал бумажку и перевернул ее. Она оказалась под номером двести три.
«О, на задачи этой бумажки не отвечал еще не один человечишко! Пару мгновений тебе на раздумья и отвечай!» - грозно заявил дракон. Бумажка представляла собой древний манускрипт, написанный восточной вязью и содержащий три вопроса. Первый: «Как посчитать, сколько литров эля должен выпить человек, чтобы заснуть мертвецким сном?» Рыцарь подумал, подумал, да и сказал, что надо из специальной посуды известного объема и со специальными метками капать эль по капле человеку в рот до тех пор, пока он не упадет на землю, а затем посчитать объем эля и крепость духа подопытного.
«Интересный ответ. Я его приму. Чувствуется, что ты немного занимался науками в молодости и элем в старости», - сказала рептилия, широко и ехидно улыбаясь. Она была наслышана о Рыцаре. Второй вопрос был представлен в виде рисунка: изображен какой-то мохнатый червяк, а перед ним крючок, а после песочные часы. Дракон любезно протянул воину перо и баночку с чернилами. Рыцарь, почесав затылок, дрожащими руками нарисовал красивую бабочку.
«Да, ты точно стоишь денег, которые я уплатил за тебя Королеве, и обещания не разорять королевство в течение десяти лет», - восхитился Рагнарог. Рыцарь стоял на месте, словно пораженный молнией. Он не верил своим ушам.
«Какой интересный план захвата мы придумали: Королева направила тебя в шахтерский городок, затем вдруг ни с того ни с сего появилась Леди и показала тебе дорогу к Колдунье, а уже она проводила захват цели. Все быстро, четко и без лишних хлопот. Женщины всю жизнь манипулировали тобой, распоряжались твоей жизнью, распорядились они и твоей смертью!» - торжественно подытожил дракон, довольный произнесенной речью. Доблестный воин еще никогда не был в таком смятении - он тихонько опустился на колени и уставился куда-то в пустоту. Вся эта история изначально была заговором неблагодарных людей против необычайно доброго, жертвенного и очень наивного Рыцаря, который на самом-то деле был один против целого мира. Скупая мужская слеза скатилась по огрубевшей щеке и тихонько упала на холодный каменный пол пещеры.
«А теперь вопрос от преподавателя... выбери кого-нибудь, которого мне съесть. Остальных я честно отпущу», - торжественно произнесло чудовище и вытащило своим длинным шипастым хвостом из дальнего угла пещеры еще одну клетку. В ней находились Королева, Леди и Колдунья. Сердце Рыцаря вздрогнуло, и его наполнила слепая ярость. Он встал и посмотрел на них. Королева с потухшими глазами, вся в слезах пыталась что-то ему сказать, но ее рот не открывался. Рагнорог мог управлять лицевыми мышцами человека при должном желании. Леди спокойно стояла на месте и ясными глазами смотрела в глаза Рыцаря, ее волосы уже были расчесаны. Колдунья билась в истерике, пытаясь освободиться из клетки, читала какие-то заклинания, но никакие чары, кроме драконьих, не действовали в пещере. Рептилию это все очень сильно забавляло - пожалуй, это был ее лучший спектакль.
«Ну, так кого выбираешь?» - повторно спросил после некоторого молчания Дракон. Рыцарь стоял и напряженно думал, склоняясь, то к Колдунье, которая больно ударила его кочергой, то к коварной и неблагодарной Королеве, которую он считал своим самым родным человеком на земле. Но, по сути, ему было уже все равно. Месть не сделала бы его счастливее, не вернула бы друга, которого он потерял и идеалы, в которые он так слепо верил. Тут он посмотрел на Рагнарога, нависшего над Рыцарем в ожидании решения: уголки его рта кривились в злобной усмешке, а глаза ярко горели азартным синим пламенем в предвкушении поглощения души Рыцаря. Воин сразу все понял. Он подошел ближе к чудовищу, смерил его дерзким уверенным взглядом и заявил: «Ты лжешь! Они не виноваты в том, что случилось, и оказались здесь лишь по моей вине. Поэтому ты съешь меня, а их отпустишь!» Конечно, Колдунья была виновата отчасти в том, что произошло. Но Рыцарь твердо решил раздосадовать чудовище, тем более, что он не верил, что и при другом ответе остался бы в живых. Дракон в ярости ударил хвостом одну из колонн, обрушив ее, и испепелил пламенем все бумажки с вопросами, лежащие на полу. Затем успокоился, открыл клетку и небрежно вытолкнул оттуда лапой трех девушек.
«Жаль, а я так хотел получить твою душу, душу доброго самоотверженного рыцаря, ставшего злым и мстительным эгоистом. Мне ее очень не хватало для коллекции» - вздыхая, сказал дракон. «Ты правильно ответил на все вопросы. Иди вон из моего логова, радуйся пока жизни и забирай с собой своих дам!» Рагнарог схватил пленников своими огромными лапами, вылетел из пещеры, спустился в небольшую долину у подножия драконьей горы и аккуратно скинул их на землю рядом с горным ручейком. «А теперь найдите дорогу домой. Я буду следить, чтобы у вас, ничтожества, ничего не вышло, и ваши косточки остались лежать здесь, в моих горах» - сказал дракон, закатившись смехом, затем взмыл в небо и скрылся в облаках. Леди и Королева подбежали к Рыцарю и, забыв об этикете, обняли его. Рыцарь на радостях поднял их высоко, высоко вверх. Слова им были не нужны, чтобы понять друг друга. А Колдунья тем временем начертила большой магический круг со множеством линий, исписанный буквами какого-то древнего восточного языка, достала маленький ножик и порезала себе палец. Кровь капнула прямо в центр магического круга. Затем она достала из сумки чью-то прядь волос, аккуратно положила ее на кровавое пятно и со словами: «Извините, но я просто не хочу здесь умирать», - мгновенно исчезла. Вместо нее в центре круга оказался мужчина с кудрявыми растрепанными волосами и в куртке, пропитанной насквозь алхимическими зельями. Это был Химик.