Тагучи Бейсаку. Маньчжурские всадники иностранного вида в экспедиции по наблюдению за японским лагерем недалеко от Сахоку. Японская цветная ксилография, 1895 г.
Утагава Кокунимаса. Телеграфный отчет о русско-японской войне: Маньчжурские конные бандиты уничтожили железную дорогу. Японская цветная ксилография, 1904 г.
Десятилетием ранее, в китайско-японскую войну (1894-1895), бандиты-Хунхузы часто нападали на японские позиции. (как это было показано на предыдущей картине “Маньчжурские всадники иностранного вида в экспедиции по наблюдению за японским лагерем недалеко от Сахоку”). Во время русско-японской войны (1904–1905) японские авантюристы при поддержке Имперской армии связались с такими бандами и вели их на изнуряющие миссии в тылу русских, взрывая мосты и разрушая железнодорожные пути во имя “Праведной армии Маньчжурии” (Manshū gigun).
Рассказ военного корреспондента Дж. Мартина Миллера о Маньчжурских бандитах-Хунхузах:
Китайские бандиты, о которых ранее было упомянуто, есть проклятие Маньчжурии. Эти хунху - это слово является искажением китайского «Хунг Хуцу» (рыжие бороды) - в течение многих лет охотились на маньчжурских торговцев, зарабатывая себе на жизнь промывкой золота и случайными набегами, а также системой, известной как страхование от разбойников. Подавление этих разбойников было одним из главных направлений политики российской администрации, но, как ни странно, существуют большие расхождения во мнениях относительно реальной ценности данных действий.
Известный писатель, хорошо знающий страну, говорит, что во всех крупных городах существовали конторы, где возчики или капитаны лодок могли приобрести иммунитет, внешний и видимый знак которого состоял из небольшого треугольного флага, который страховал перевозчика, телегу или лодку против приставания или грабежа. Хотя теоретически эта система являлась предосудительной, на практике она работала превосходно, поскольку выплачиваемая страховая премия вовсе не была чрезмерно высокой. Русские в ходе своих экспедиций против разбойников, которые довольно сильно их раздражали, разделили эти объединенные отряды на несколько меньших частей и, не уменьшая их численности, в значительной степени уничтожили их организацию, в результате чего возчики и шкиперы речного транспорта, будучи не в состоянии приобрести иммунитет, потому что флаг одной секции не признается другими, больше не могли заниматься своим делом с такой же степенью безопасности как прежне, или, вообще с какой-либо безопасностью. Соответственно, и продукты, и легкие товары не могли поступать в обычных количествах, и вся торговля провинции была нарушена. Нетрудно увидеть, что это, в свою очередь, способствовало пополнению рядов неорганизованных грабителей, поскольку, отрезанные от законного осуществления своего призвания, обедневшие земледельцы и перевозчики становились либо охотником, либо добычей, причем абсолютное большинство скорее соглашалось с тем, что первое давало гораздо более лучшую отдачу.
Тот же авторитет говорит: “Опасно вмешиваться в старые устоявшиеся обычаи в Китае, и многие из китайских методов или процедур, хотя они теоретически неверны, особенно приспособлены к преобладающим условиям. Во время китайско-японской войны эти банды Хунг-Хутцу оказали японцам самое упорное сопротивление, которое они встречали в провинции. Будет сюрпризом, если в нынешней войне они не внесут существенного вклада в многочисленные трудности, с которыми столкнутся войска русских, которые будут действовать в крайне враждебной стране”.
Сурс: Official History of the Russian-Japanese War: A Vivid Panorama of Land and Naval Battles, J. Martin Miller, 1905.
Ваш JP
29.7.2021 (отредактировано 7.7.2022)
Для цитирования:
Я.С.Панкин
jpankin30@gmail.com Academia