Итак, сегодня развеиваем мифы о Катаре как о жаркой закрытой стране, где будет нечего делать, придется носить паранджу, нечем заняться и негде выпить. Ну по крайне мере так считают многие из вас и по этой причине отказываются ехать работать в Доху. Согласитесь, было бы странно проводить чемпионат мира по футболу в 2022 году в месте, где можно ничего. На самом деле жизнь там мало чем отличается от жизни в любом другом государстве, если ты не арабская женщина и не арабский шейх.
Реальность: уровень преступлений, в т. ч. умышленных убийств, в Катаре на 97,5% ниже общемирового. Нет, мы не ошиблись в цифрах. Краж и угонов тоже практически нет (очень редко, и то в районах, где живут мигранты), потому что в этом нет практической выгоды. Население страны – всего 2,5 миллиона человек. Преступника наверняка найдут, и далее богатый местный лишится своей сытой жизни, а приезжий – очень хорошей. И кому оно надо?
Ну да, Трамп говорит, что Катар спонсирует терроризм. Разбираться в мировой политике можно бесконечно долго, но последний террористический акт в самой стране был в 2005. Погиб один человек. Один.
И да, и нет. Летом температура может достигать 50 градусов, но дольше 15 минут там все равно пешком никто не ходит, а кондиционеры есть даже в метро. Особенно комфортно в Дохе зимой – температура колеблется в районе 16-20 градусов по Цельсию. Выше 25 в этот период она редко поднимается. Кстати, чемпионат мира состоится именно в это время, так что жарко не будет.
Нет и еще раз нет. Местные женщины действительно носят паранджу, а мужчины – длинные светлые халаты. Но их всего 300 000 тысяч человек. 300 000 из 2,5 миллионов. Все остальные приезжие и одеваются как хотят, соблюдая общепринятые правила приличия: не слишком глубокое декольте, не слишком короткие и дырявые шорты, прикрытые плечи и никаких бикини на улице. Все как у всех.
Чисто теоретически его можно купить только в одном магазине и то, если ты не гражданин страны, т. е. тебе уже можно. Практически: выбор алкоголя в барах, ресторанах и гостиницах такой же, как везде. К пьяным относятся нормально, но пить на улицах нельзя. У нас, кстати, тоже.
Общаться и знакомиться можно. Даже с теми, у кого из-под паранджи видны только глаза. Другой вопрос в том, что тусить она с тобой не будет, в клуб не пойдет, отношения до свадьбы запрещены. Плюс если местная девушка выходит замуж за иностранца, она автоматически теряет гражданство. Но это если серьезно. Если просто общаться или спросить дорогу – тебя за это не убьют, честно.
С морем очень хорошо, ибо страна омывается теплым и соленым Персидским заливом с трех сторон. Купаться разрешено, но в закрытой одежде – шортах и футболках, если это городской пляж. На платных пляжах в гостиницах – как везде. Вход туда стоит около 25 долларов, но ты можешь сэкономить, заказав что-нибудь в баре.
Гречи, например. Там все есть. Более того, сама страна производит очень мало продуктов, поэтому завозит все из других государств: арабских соседей, Европы, России и т. д. Так что ты легко найдешь все свое, родное. Цены адекватные: десяток яиц или литр молока стоят около 40 грн. Столько же стоит кило апельсинов и пачка чая.
Миллиардер всего один – шейх Фейсал. Миллионеров действительно много. В среднем все граждане – это хорошо обеспеченные люди с зарплатой около 5000 долларов в месяц. Самые бедные – это пожилые, у которых нет образования, позволяющего устроиться на хорошую работу.
Не будет, потому что русскоязычных, работающих по разным программам тысячи тысяч. Все наши ребята, уехавшие в Доху, быстро находят друзей, которые практически становятся им второй семьей. Плюс ты подтянешь английский, если он хромает, и в друзьях появятся ребята из других стран.
Исторических достопримечательностей действительно не так уж много, и мы расскажем о них в отдельном посте. Но заняться есть чем. Гостиницы, рестораны и отели живут обычной ночной жизнью мегаполисов.
В Дохе как минимум несколько крутых музеев, где можно потеряться. Например, Музей исламского искусства (вход в него бесплатный) и Национальный музей Катара. Атмосферный рынок Сук Вакиф, набережная, крутой искусственный остров, руины старинного города Зубарах недалеко от Дохи, охраняемого ЮНЕСКО. И, разумеется, пустыня, по которой можно путешествовать на верблюдах и на внедорожниках, как в «Дакаре». В общем, много всего.
Неправда. В июне 2017-го Катар действительно попал в блокаду. Несколько арабских соседей объявили о разрыве любых отношений с ним. Аргументировали тем, что Доха финансирует терроризм и дружит с Ираном. И хотя дипломатические отношения так и не восстановились, на наших гражданах, пересекающих границы этих государств это никак не отразилось. У нас есть ребята, которые, поработав в Дохе, после отправились трудиться в Дубай. Также как и те, кто отработал контракт в Дубае, сейчас благодаря нашим совместным усилиям покоряют Катар. И никаких проблем. Ехать в Израиль тоже можно. Так что не волнуйся.
Если у тебя остались вопросы, пиши нам. Расскажем, поможем, объясним!
Welcome
to
beautifull
Doha!