- Сингапур 2014

Жизнь подарила шанс отправиться в поездку, на которую я уже и не рассчитывал.
Краткий план поездки и бюджет я уже сделал. Вся информация известна, осталось только дождаться этого момента.

Начну пожалуй свой рассказ со слов – это было круто!

После полугодового ожидания этой поездки наконец все свершилось. Все опасения позади. В середине недели улетаю.

Грустно как то в этот раз, наверно потому что две недели я один, и обстановка и на работе и в стране негативно оказывают свое влияние. Отпраздновал свой день рождения дома открестившись от всех в тишине и гордом одиночестве.

Улетаю в среду. Думал еще на работу пойти, за час - два вечером во вторник соберусь и с сумкой во второй половине дня поеду прямо с работы. Хорошо, что не пошел, а как белый человек взял отпуск т.к. практически собирание у меня заняло пол дня. Сколько уже летаю и все ровно переживания, нервы.

Короче я в автобусе по дороге в аэропорт. Никогда не вылетал в теплые азиатские страны поздней осенью. День был солнечный, но осенняя погода, опадающая с деревьев листва и мысли о том что когда я вернусь возможно уже будет холодно и лежать снег.

Вылетал с нового терминала. Ничего в лучшую сторону в нем не изменилось. Цены космические, выбора нет. Открыли два дьютика у входа, а с повышением курса как то ничего не хочется. Купил самого дешевого виски для успокоения. На голодный желудок впустил этот эликсир тупости в себя. Объявили посадку, я уже готов ко всему. Летели в «новом» самолете, который закупил МАУ, вполне удобный, но хотелось бы побольше места между сидениями. В общем я какой то уставший, время как то быстро пролетело покушал и ко сну. Только закрываю глаза – укачивает. И так всю ночь. Сколько раз говорю себе не пить перед вылетом, и каждый раз наступаю на одни и те же грабли.

Конечно к утру, мне удалось закрыть глаза и немного вздремнуть, но уже встает солнце. Началось обслуживание, есть не хочется, страшно сушит. Объявили посадку. В окнах иллюминатора уже виден тот самый уже родной мне уголок – куда меня тянет каждый год.

Рейс совершил посадку в аэропорту Бангкока, трава зеленая – значит все нормально! Влажность как в сауне – значит я не сплю.

Спеша или не спеша, но наблюдая как  спешат другие не успевая крутить головой по сторонам, я присел, переоделся, привел себя в порядок, отдышался, подготовился к следующему шагу в перелете в Сингапур. Недолго пришлось искать где тот поворот в транзитную зону. Успели еще погулять по 4-му этажу терминала, там где кафешки, поменять себе немного денег для получения виз  при посаде в аэропорту Краби, что бы не стоять огромные очереди.

Наш рейс нигде не объявляли и его не было ни на одном табло, поэтому я нервно ходил по терминалам, пытаясь выяснить что то новое, а все из за того что на электронном билете написано «не действительно без штампа». Когда все же возле ожидаемого гейта появился номер рейса и объявили посадку я успокоился. У нас были электронные билеты и мы были одни с распечатками, поэтому чувство волнения не покидало. Девушка запросила билет, долго крутила его, сканировала и в итоге оторвала не ту часть которую нужно было, я уже думал они забыли про визовую проверку, но нет вспомнили. Показал распечатку, они пытались найти по своей базе, меня нашли сразу а вот коллегу искали долго а все дело в том что они неправильно фамилию вбивали.

Сели в самолет, кстати который только 10 мин. назад приземлился, прошли ускоренный курс техники безопасности на тайском и все – следующая остановка Сингапур.

Я всю дорогу спал и это было хорошо! Перелет длился около 2-х часов. При посадке видно было весь город. Первым в глаза кинулось: деловой центр, сыды Gardens by the Bay

и о. Сентоза, а так же порт. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Сингапура, начался сильный ливень. Я был уверен что намокну, но нас подсоединили рукавом к шлюзу. Аэропорт не впечатлил. Да он большой, на полу ковровое покрытие, везде цветочки, даже стояли те самые массажные кресла про которые пишут что бесплатно, но было не до этого. В общем потоке следуя за заранее найденной жертвой пришли к стойке получения визы там же паспортный контроль. У меня взяли паспорт, а я в волнении начал тыкать все приготовленный мной бумажки, однако они не пригодились. При сканировании паспорта информация о визе подтягивается автоматически. Технологии!

Аэропорт состоит из 3-х терминалов. Мы высадились в третьем. Между терминалами бесплатно курсирует монорельсовое автономное метро. Воспользовавшись сервисом мы переплавились в 1-й терминал. Первым делом необходимо было найти обменник и поменять деньги. Кстати, забегая наперед, рекомендую всем обменять деньги именно в аэропорту т.к. там самый выгодный курс в городе. В Сингапуре почти все рассчитываются картами, обменники можно найти в крупных торговых центрах, но курс там ниже чем в аэропорту.

Нашей следующей задачей было – сесть где то в фастфуде, привести себя в порядок, покушать и далее следую за указателями двигаться по направлению к заранее забронированному отелю.

Пока мы шли к фасфуду мое внимание привлекло необычное явление на горизонте, и лишь подойдя ближе я рассмотрел всю идею. Это была инсталляция «Кинетический дождь». Немецкое креативное агентство ART+COM создало интересную инсталляцию в Терминале № 1 Сингапурского аэропорта Чанги. 1216 алюминиевых капель, покрытых медью, подвешены к потолку практически невидимыми стальными нитями. Под потолком спрятано такое же количество миниатюрных моторчиков, с помощью которых капли могут опускаться и подниматься. Эта нехитрая конструкция, управляемая компьютером, может показывать разнообразные объёмные фигуры, сменяющие друг друга в завораживающем танце.

Общественный транспорт в Сингапуре по праву считается самой лучшей по организации транспортных систем! Основными видами общественного транспорта  в этом чудо-городе являются метро, автобусы и такси. Для туристов также предусмотрены различные виды экскурсионного транспорта, которые позволяют как добраться до нужного места, так и полюбоваться достопримечательностями. Основным видом транспорта для нас стало метро.

Сингапурское метро при всей его ультрасовременности и мега-скорости — самая чистая транспортная система в мире. Метро обеспечивает быстрый, экономный и очень комфортный доступ в любую часть города-острова. На официальном сайте Сингапурского метро SMRT можно найти любую необходимую информацию. Стоимость колеблется от 1.5-2.6 сингабаксов. Потеряться сложно. Все достаточно просто и понятно. Автоматы с сенсорным экраном позволяют выбрать конечный пункт назначения и оплатить поездку. Для тех кто хочет сэкономить в инете пишут о туристических проездных, стоимость которого около 30$ за 3 дня, однако я счел это совсем не экономным, потому что стоимость поездки зависит от зоны да и за день мы более 4-х поездок не совершали, поэтому экономней брать билеты на 6 поездок, которые выдает автомат. Хочу отметить что метро роботизировано и управление происходит компьютером, машинистов нет, персонал на станции практически отсутствует. Все информация отображается на мониторах в.ч. и о прибытии поездов и интервалах их следования.  Сам поезд состоит из вагонов соединенных между собой незаметными переходами, что позволяет в процессе передвижения дойти из одной его части в другую, над дверями индикаторами отображаются станции. И еще одно в вагоне очень холодно!

Итак, вышли с метро и следую по указателю в GPS добрались до отеля. Жилье в Сингапуре очень дорогое. Бронировал отель один из самых дешевых с противоречивыми отзывами. Впервые за все поездки я столкнулся с такой ситуацией когда мне доли номер 2х2, постель не убрана, видно что кто то лежал, вся в пятнах и пр, пришлось сообщить об этом, номер нам сменили на чуть чище, но все же спали мы застелив кровать своими пляжными полотенцами. Несмотря на то что после разговора нам сказали что простыни меняют каждый день и убирают в номерах каждый день, не раз за 5 дней этого не было сделано. Мусор выносили сами т.к. вентиляции нет и постояв пару часов органические остатки начинают разлагаться. А ночью из трубы в ванной текла вода непонятно от куда. К комнате слышны все звуки с коридора, улицы и от соседей за стенкой. Не рекомендую этот отель: JJH Boutique Apartment. В данной ситуации, несмотря на то, что в отеле мы прибывали  всего 8 часов в сутки, лучше переплатить.

Все были уставшими поэтому быстро заснули. Я не  ставил будильник, думал встану и так рано, завтра будет очень интересная и насыщенная программа, нужно выспаться.

Сингапур. День первый.

Я проспал!!! Все пропало. Быстро собрались и бегом.

Сегодня достаточно плотный график. Бот сад, Сад орхидей, Gardens by the Bay, теплицы Flower Dome, Cloud Forest, световое шоу супердеревьев в парке Gardens by the Bay, световое шоу на набережной Maryna Bay. Не знаю как это все вложить в один день.

Сели в метро, две пересади и мы приехали. Поездка заняла 40 мин. к 10:00 часам были у входа в бот. Сад. Вход бесплатный. На входе взяли карту парка и вперед.

Парк достаточно большой, уделить ему можно целый день.

Сад расположен вблизи города на большой территории — 52 гектара. В распоряжении любителей погулять среди красот природы имеются множество глухих тропинок посреди настоящего тропического леса, ухоженные аллеи, ведущие к чистым прудам, Пальмовой долине, саду Имбиря, Лебединому озеру. Все растения подсвечены и снабжены табличками с названиями.

Погода прихотливая, сильно парило, на небе виднелись грозовые тучи. Сегодня наверняка будет дождь. Мы ходили достаточно долго пытаясь ничего не упустить, но время поджимало. Нужно было где то перекусить и с новыми силами идти далее. Упали где то в центре парка в специально отведенном месте для кормления туристов. Время было такое что завтрак закончился а обед еще не начался. Обошлись пиццей.

В сердце Ботанического сада (http://www.sbg.org.sg) находится его гордость, посещаемая полутора миллионами человек ежегодно — Национальный парк Орхидей. Общая его площадь — 3 гектара, а расположен он на одном из холмов сада. Это наибольшая в мире коллекция орхидей и главный центр по их гибридизации и сохранению. В парке насчитывается около 60 тысяч видов этих растений, включая 400 разновидностей и более 2000 гибридов. Вход 5$ и поверьте никто не останется равнодушным от такой красоты. Я жалею только об одном: если бы у меня не было фотокамеры я бы смог в полном объеме насладиться красотой данного места, но так бы я не сделал фотографии и лишился воспоминаний.

Часы я не успел перевести а на планшете и в телефоне было разное время, перед входом в бот сад был единственный прибор для отсчета времени по которому можно было ориентироваться. Да и вообще за все время пребывания  в Сингапуре я не видел никаких намеков на время.

В общем уже 14:00 и пора закругляться, оставшуюся часть парка пробежались в ускоренном темпе. Небо затянуло и не так далеко уже шел дождь, были слышны раскаты грома, а еще столько нужно было увидеть. Пришлось бегом пробежаться через весь парк к метро.

Вышли на ст. Maryna Bay, а зря могли бы еще остановку подъехать до Bayfront.

Тропический парк "Сады у залива" (Gardens by the Bay) в Сингапуре поражает футуристическими пейзажами. 18 гигантских "деревьев" высотой от 25 до 50 метров с наступлением темноты превращаются в светящийся лес, как фильме «Аватар». "Сады у залива" - вертикальный парк с тропическими ползущими растениями, орхидеями и редкими видами лиан и папоротников. Кроны "деревьев", увитые цветами и зеленью, состоят из железных прутьев и бетона и освещаются разноцветными огнями. Между лесными конструкциями сооружены мосты и надземные переходы, с которых можно любоваться необычной ролей (5$ подъем на подвесной мост, 10$ - подъем в ресторан, находящийся в самом большом супердереве)

А посмотреть есть на что: здесь высажено 226 тысяч растений, созданы водные сады с каскадами, водопадами и бассейнами, а также открыты две специальные оранжереи. В "Куполе цветов" (Flower Dome) можно увидеть флору Средиземноморья, а в тропическом "Облачном лесе" (Cloud Forest) с 35-метровым водопадом и холмом, покрытым пышной растительностью, созданы условия влажного экваториального горного климата. Вход  каждую из теплицу  16$.

Страница находится в разработке.