Трижды по Хилазону

02.03.2007

Поскольку переехал в город Кармиель принялся по мере возможности изучать местные маршруты. Самым безобидным маршрутом оказался заповедник "Хилазон", который находится прямо под Кармиелем. В один прекрасный день, решено было ехать, и собравшись отправился "на разведку". Первым, к прибытию на начало маршрута, не приятно удивил меня тот факт, что дорога глинистая и после дождей не слишком приятная, но так как решение ехать было принято, то не стал возвращаться. Позже оказалось, что не всё так плохо. За два последних солнечных дня, маршрут успел подсохнуть.

В какой то момент остановился, что бы снять пару фоток и, обернувшись назад, увидел огромную пещеру, которую, я опишу позже. Тогда я ещё не знал, что поход по заповеднику реки "Хилазон" будет повторяться трижды!
Старался ехать по карте, но задача для меня эта не тривиальна, и получилось так, что я закончил маршрут гораздо раньше ожидаемого. Долго не мог сориентироваться, но всё же разобрался, и отправился по дороге, обозначенной как маршрут для велосипедистов. Дорого та проходила через маленький арабский посёлок "Хусейния" и проезжая возле забора местной школы, с ребятишками лет 10-11, пролетел между мной и рукой, державшейся за руль велосипеда, камушек, размером в пол кулака. Через 500 метров, 3-ёх летний ребёнок, того же народа, изо всех сил кричал мне на встречу "Шалом".

Когда я вернулся, Марк меня обрадовал, сказав, что я много пропустил, по тому что не поднялся в пещеру. Тогда я взял замочек, и на следующий день поехал туда, что бы побывать в этой самой знаменитой пещере. Сам маршрут на этот раз я начал с другой стороны, а точнее даже с середины маршрута, цель была сама пещера. Проехав совсем не много, я доехал до пещеры. Привязал велосипед в кустах, что бы не видно было с дороги и, не снимая защиты, попёр наверх. Подъём очень крутой, скользкий и по этому опасный. На конец поднялся до самой пещеры и услышал, что оттуда издаются странные не знакомые звуки, напоминающие визг детёнышей гиен. Из-за яркого солнца было плохо видно, что находится внутри. Точнее вообще не было видно, что находится внутри. Но по запаху можно было безошибочно сказать, что говна там не мало! Так я не уверенно и постепенно заходил вовнутрь, что бы узнать, что это за звуки. По мере того как я заходил, звуки становились всё громче и агрессивнее. Я подумал, наверное "это" меня видит. Когда я зашёл в тень пещеры и подождал, пока глаза привыкнут к темноте, то увидел непонятную картину: на потолке висит странной формы “мешок” и как будто бы "живой". Потом я заметил, что время от времени из этого "мешка" вылетает летучая мышь, делает петлю в воздухе, и возвращается назад. И только тогда я врубился что "мешок" тот это сборище летучих мышей, которые плотно весят одна к другой, и таким образом образуется этот странный "мышиный дом".

Как только я сделал ещё один шаг вперёд, что бы подойти поближе и сфоткать, мыши начали, одна за другой, вылетать из этого мешка! Напоминает подвешенный мешок, из которого вытекает вода через большую дырень. Зрелище оболденное, и в тоже время пугающее. Таким образом, образовалось "облако" летучих мышей. На фотке можно разглядеть 2-3 мыши в полёте, у них светятся глаза из-за вспышки. И если посмотреть внимательно вокруг, то можно заметить что всё "усеяно" этими мышиными глазами!

На верху я попил чай, спустился вниз и продолжил дальше, домой. И вдруг через 5 минут езды, посмотрев наверх, я заметил ещё одну пещеру, огромную по сравнению с предыдущей, и подумал: "видимо Марк эту пещеру имел ввиду".
Решил на этот раз туда не подниматься и оставил на следующий поход.

Следующий поход оказался на следующий день. Вечером того же "мышиного дня" ко мне позвонил друг (сослуживец) и предложил прогуляться пешочком, что мы и сообразили уже утром следующего дня. Не за долго после того, как мы поднялись в эту пещеру, туда пришли ещё два "пешеходника" (из посёлка "Ювалим") и один из них рассказал что там, в этой самой пещере проводились раскопки. Эта пещера на протяжении последних 15 тысяч лет (как минимум) была заселена!

После этого похода пешком, я понял что в "пешеходстве" так же, как и на велике, не мало прелестей!

Джаз.

20.03.2007

Река ХилазонПещера заповедника "Река Хилазон""Хилазон" с Бадихом (пехом)