Конференция 2012-Информационные технологии для новой школы

23, 24 и 26 марта 2012 года на базе РЦОКОиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий) проходит конференция «ИТ для новой школы».
В этом году порядок конференция проходит в три дня. В первый день - мастер классы в самом центре, второй и третий дни  - на базе 2 Санкт-Петербургской гимназии.
1. 23 марта: Мастер-класс "Образовательные кейсы": ведущие Юри и Марина Курвитс, преподаватели из Эстонии. Можно некоторые идеи взять на вооружение. Примечательно, что некоторые приемы, представленные на МК, мы используем в проведении занятий со студентами факультета математики и факультета информационных технологий (использование сетевых сервисов Google (Вообще Google очень популярен в образовании, сегодня повторялись МК, в том числе и по веб-сервисам, кроме того повторялись МК по 3D моделированию в школе, созданию программируемых тестов с помощью VBA, а также обзорный МК С.Шмиголь "Информатизация школы как инструмент внутренней оценки (опыт эстонской гимназии
)" [посетить не удалось, но материалы доступны на сайте МК.] для дистанционной поддержки, совместная работа и исследовательская деятельность). Нужно осмыслить их опыт. Главный вопрос всей конференции, как мне кажется состоит в том,  как учить в XXI веке, веке информатизации общества. Ответа на этот вопрос пока нет...
2. 24 марта на базе РЦОКОиИТ и 2 Санкт-Петербургской гимназии проходили секционные заседания.

Я выступал с докладом на секции №11в гимназии: "Профессиональное педагогическое образование и повышение квалификации в области ИКТ".
Заседание нашей секции  проходило в кабинете математики (кабинет №17)
Хотя докладчиков было мало, но материалы интересные и полезные (по исследованию становления ИКТ-компетентности учителя(например, некрасовский педагогический колледж), разработке общего стандарта (исследование института образования взрослых), опыт работы ИМЦ Фрунзенского района города Санкт-Петербург...). Тоже есть что позаимствовать.
А вот презентация моего доклада.

К докладу - Мокрый В.Ю..ppt

3. 26 марта - пленарное заседание (обсуждались актуальные проблемы информатизации). Заседание проводилось в актовом зале гимназии на третьем этаже.

Сначала прошла панельная дискуссия, в ходе которой эксперты высказали мнение по следующим проблемным вопросам (предварительно на секциях мы сформировали общее мнение):
1. При каких условиях ИКТ могут стать средствами профессиональной деятельности учителя и учебной деятельности учащихся?
2. Что необходимо менять в профессиональной подготовке педагога?
3. Как должна измениться система дополнительного профессионального образования, чтобы помочь учителю успевать за изменениями, а не стать цифровым эмигрантом?
4. Каким образом можно помочь учителю сориентироваться в этой мозаике, как помочь найти актуальный и значимый для себя вектор профессионального развития?
Материалы заседания и ответы экспертов будут представлены на сайте конференции.

Целый день с 9-00 на втором этаже гимназии проходила выставка инновационных разработок по применению ИКТ. Были представлены интерактивные доски (в том числе компании Mimio), автоматизированные компьютерные классы, комплекты Lego для изучения программирования и применения на уроках физики, химии, биологии, приборы для диагностики здоровья школьников. На выставке  и второй части пленарного заседания (презентация инновационных разработок в области ИКТ.
Что касается выставки, то меня заинтересовали следующие продукты:
Оборудование от компании Active Education:
-АРМ (автоматическое рабочее место) преподавателя:
АРМ ученика и модули для проведения экспериментов:


Доска и документ-камера:
Кроме того, в комплект входят проектор, рабочее место для ученика и система для голосования.

А вот доска Mimio (в двух вариантах - панель, встраиваемая в стол и крепление на стену):
В комплекте также есть документ-камера и пульты для голосования

Продукция  компании ИРИС-СОФТ и PTC (для изучения моделирования: на стенде представлен автодром с моделями машин (модели создают сами ученики), позволяющий изучить жизненный цикл проекта)
Цифровой микроскоп, увеличивающий до 200 раз
Демонстрация возможностей Lego для обучения

Компьютер в обучении музыки

Посещение выставки позволило получить мне представление об уровне развития современных средств обучения, а участие в конференции представить педагогическому сообществу результаты своего исследования.

Большое спасибо оргкомитету за интересную программу и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.


Comments