"Обское море - 2013". Пьянков Алексей, 2013 год

Post date: 13.09.2013 18:02:26

Поездку на фестиваль туристов парусников «Обское море», который проводится в Новосибирске в июле, мы планировали еще зимой. Наступила весна. Сезон 2013 г. был успешно открыт. Сначала в апреле в Южноуральске, где теплое весеннее солнце позволило желающим даже купаться. Ветер тоже был и мы с удовольствием вчетвером на Лехином Даке ловили порывы и весело с брызгами шлепали по волнам, порой достигая скорости до 21 км.ч. . Затем в мае была поездка в Черкассы, где мы: Роман, Андрей и я получали свои новые лодки у фирмы L&K и ходили на них в маршрутную гонку. Дорога домой через границы и русские дороги … Настало лето и снова пора в дорогу – к гостеприимным сибирским туристам-парусникам на Обское море! И вот мы двумя экипажами с Алексеем Солодуном, его супругой Женей едем в Новосибирск. С напарником мне не повезло, не смог собраться Слава, поэтому, в связи с лимитом времени на принятие решения найти другого напарника не смог. Поехал один, рассчитывая найти матроса на месте. Доехали без происшествий, познакомились, с кем небыли знакомы до этого, собрали лодки, прошли на них первые гоночные мероприятия, восстановили навыки и отрегулировали настройки лодок к главному мероприятию – Чемпионату России, стомильной гонке. Матроса мне сосватала Юля (Бурундук), выхватив из толпы отдыхающих на острове мужичка с вопросом: «Хочешь походить на паруснике )))» Моего матроса звали Олег. Олег никогда не ходил на катамаранах и тем более на парусных! И это вдохновляло! Вечер дня перед гонкой проходил в дружественной обстановке вокруг походной бани и бочки с вином, выставленной организаторами для народного единения и релакса перед ответственным мероприятием.))) Алексей с Женей решили, что мне нужна возможность побыть одному для предстартовых медитаций и ушли ночевать на берег, на катамаран. Эта новость для меня была нейтральной, т.к. спал и засыпал я хорошо и никто мне был не силах помешать. Однако, судьба приготовила в этот вечер шумную вечеринку с друзьями Новосибирцами. Они по заведенной с самого начала фестиваля традиции гостеприимства, пришли, когдастемнело, к нашему огоньку… Палыч (Анатолий Кулик) с Володей Левиным решили потусить со мной и заодно обсудить некоторые животрепещущие вопросы нашей парусной жизни. В 3 часа ночи я с тоской подумал, что в 6 ч. у меня дежурство по лагерю, затем надо готовить имущество и лодку к выходу и поспать сегодня уже, наверно, не удастся…. В общем, пару часов поспать я все таки успел. И вот настал день гонки. Старт. Ветер слабый, попутный. Подняли геннакер и пошли по генеральному курсу на поворотный знак дистанции. Флот быстро разбрелся по акватории в поисках ветра и мы видели только несколько судов шедших с нами параллельно или немного сзади. При подходе к поворотному знаку сошлись с Алексеем и Женей, пофотографировались, обменялись мнениями по поводу висящей впереди по курсу тучи, дружно пошли к острову, который являлся поворотным знаком на маршруте, обходя его левым бортом. После поворота, за островом, новый курс по ветру был достаточно острым, но лодка легко выдерживала заданное направление по новому генеральному курсу. Начала очень беспокоить туча, которая теперь быстро надвигалась на нас сзади, и было видно и понятно уже, что встречи с ней не миновать. Мы с моим матросом переоделись в штормовые костюмы и решили перекусить, т.к. заранее планировали, что сделаем это после поворота. Олег минут пять ковырял ложкой в котелке и передал его мне. Есть хотелось, но каша не лезла в рот…чувствовалось напряжение в воздухе от висящего по корме грозового фронта. Первый порыв я почувствовал спиной, бросил котелок на переднюю палубу, вырвал румпель у Олега и схватил рукой полиспаст гика шкота. Тут фордаком и пришел первый порыв. Мы понеслись попутным шквалом… Все попытки моего матроса зарифить грот были безуспешны. Порывы сзади шли один за другим меняя направление в пределах 30 градусов, отчего приходилось контролировать движения гика не давая ему самопроизвольно переходить на другую сторону. Опасность зарыться носами в поднимающуюся волну в случае самопроизвольного перехода гика была высока, в вантах свистело, мы летели под полными парусами на фордаке…. Это были, наверное, самые страшные для меня минуты всего ночного штормования. Остров по курсу с закрытой от ветра песчаной косой пляжа позволил безопасно пристать к нему и убрать все паруса. Мне в этой гонке победа любой ценой была не нужна. На борту был неподготовленный и в общем чужой мне человек, поэтому я, отвечая за его жизнь и безопасность, не рисковал... остановка на острове была необходима для того, что бы снять паруса и осмотреться. Олег на ходу, когда пошли сильные порывы не смог их убрать, а я не мог отойти от румпеля (руля). Непьющий и некурящий Олег попросил водки и сигарету…., он плохо себя чувствовал и весь посерел, я осмотрелся, было видно, что остров, где мы стоим скоро накроет сильным шквалом, я решил убежать от него. Мы подняли стаксель, отскочили от острова метров 200-300 и остров растаял в белой пелене очередного шквала. Мы удачно убежали от белого шквала, через какое то время порывы начли притихать и мы начали понемногу поднимать грот. Беспокоил очередной фронт справа, но тогда еще он не выглядел слишком страшно, а фронт сзади начал терять свою силу. Темнело. И уже в темноте пришел на нас фронт справа. Олег опять не смог убрать грот и мне пришлось привестись (отклониться от курса по треку) что бы контролировать лодку и безопасно переждать шквал.... под полными парусами. ))) Затем был длинный галс галфом в крепкий ветер при хорошей боковой волне. Лодку кренило при свежем ветре, со свистом в снастях, в галфвинд, в полной темноте - все это давило на психику и заставляло думать о безопасности лодки и экипажа. От этой борьбы со стихией, переживания за Олега (он опять у меня посерел и я опять дал ему водки), а так же почти бессонной ночи накануне я перестал адекватно оценивать действительность. Чувства притупились и в глазах начало двоиться, троиться....))) Я решил пристать к берегу острова по курсу и дать себе передых или даже поспать часок. На острове уже встретили конкурента Ваню Опальнюка на Даки-17. Мы обсудили обстановку, я перезарядил навигатор, батарейки почти сели, проверил мат.часть, дал Олегу еще водки (сам не потребил за всю гонку ни капли) и принял решение поспать часок. Просто упал на палубу и выключился под проливным дождем… Ваня сразу же отошел от острова (конкурент лег спать - ему самая дорога к финишу)))) Сколько спал не помню, потом по трекам определил, что 1ч 28 мин. Подняли паруса и отошли от острова, взяли курс к финишу, на остров Таньвань. На замершего Олега я одел все, что у меня было на борту теплого и непромокаемого, отдал ему свои неопреновые носки, самостался в мокрых кроссовках, от чего сильно мерзли ноги. Порывы были еще сильные и я не стал выжимать из лодки скорость, а пошел максимально безопасно. От холода, сырых ног и недостаточности отдыха сознание временами отключалось и через какие то мгновения снова включалось))) Шел, как говорят, на автопилоте. На новом курсе мы удачно попали под нужный нам ветер и ход был хорошим. Конечно отдыхая мы потеряли время, но все было оправдано безопасностью и нашим состоянием.

К 6ч. утра подошли к знаку у острова и тут….. ветер выключили, долго обходили буй и долго приставали к берегу в безветрие. Финиш был в берег с огибанием буя по левому борту. )))) Вот так и пришли. В своем классе Леха первый, а я за ним. ))) Так же и свалились спать - Леха первый, я за ним...