Форум‎ > ‎

Стандарт дошкольного образования: разочарование или развитие?

Наталья Колчева

Прошло почти три года с момента реализации ФГОС и  публикациями двух ученых...
Насколько оправдались их сомнения и надежды, связанные с ФГОС дошкольного образования?...
Вопрос открытый...

Ребенок в детском саду. - 2014 - № 3

Надежда Александровна Короткова: 

"Документ, над которым трудилось много авторов, не объединённых общей идеей, почти всегда вызывает чувство некоторой несогласованности, поскольку каждый вносит в него своё видение задачи. Так и при чтении Стандарта возникает ощущение, что их начал сочинять один человек, продолжал другой, с иными взглядами на положение дел, затем«под себя» обработал третий, а четвёртый частично стёр написанное и тоже добавил своё. Продукт получился, мягко говоря, причудливый."

Подробнее читать здесь

Вести образования - 2014 - №20 (103)

Елена Юдина: 
Стоит ли верить тому, что написано в документе, пусть даже имеющем статус почти закона (Стандарт – подзаконный акт), но что противоречит принятой практике, делая бенефициаром – т.е. выгодоприобретателем – «всего лишь» ребенка? Или педагога, которому нравится работать на развитие? А как же разные контролеры – эти традиционно главные фигуры дошкольного образования? Как-то так случилось, что мы давно уже начали работать только на контроль – может быть, потому, что слишком долго были «лучшими в мире»? Так ли хороша система, которая работает фактически только на контроль?

Подробнее читать здесь
Comments