Как использовать теорию систем?

Примеры эффективных сообществ (систем из людей)

(20 апреля 2016)
Как интересно Валентин Преображенский пишет про силу сообществ (систем)! А в чем эта сила? В том, что эффективное сообщество может быть экспотенциально более эффективно, чем просто сумма эффективностей участников сообщества. Этот эффект называется синергией.
Но не каждое сообщество приводит к эффекту синергии. А какое приводит? Синергия проявляется тогда и только тогда, когда в сообществе (в системе) существует качественный обмен важной информацией между участниками (между элементами системы). Можно назвать это (вслед за ученым-системщиком и практиком Борисом Золотовым) сверхпроводимостью важной информации.
На пальцах это выглядит так: если печень и желудок хорошо обмениваются важной информацией между собой, тогда печень вовремя выплескивает желчь в 12-перстную кишку, пища успешно усваивается, и человек здоров. А, если печень и желудок скрывают друг от друга важную информацию, то пищеварение разлаживается, и человек болеет.

Valentin Preobrazhenskiy
19 апреля 2016 · Moscow, Russia
Elon Musk, Adeo Ressi и десяток прославившихся товарищей.. в молодости снимали большой дом и устраивали там вечеринки каждую неделю, узнал я после звонка с Адео. Почти все стали знамениты. Это не удивительно - личность "живет" в головах друзей и чем сильнее связь и мотивация изменить мир, тем больше у всех шансов. Если соберется критическая масса. 
Вспомнил еще один пример сильных связей..

80% населения Филадельфии пришло на похороны Франклина. Его портрет поместили на $100 купюре. Только его подпись стоит сразу на трех системообразующих документах, определивших защиту прав и свобод в США: Конституция США, Декларация о независимости, Пакт о прекращении гражданской войны. 
Недоучка из эмигрантской семьи смолоду собирал по субботам десяток неравнодушных. Обсуждали мироустройство и возможности развития. При приеме проверяли 4 ценности: доверие к участникам, любовь к людям, стремление к равноправию и истине.. Незаметно, клуб научился защищать права собственности и права человека. Это привело к экономическому процветанию нации. Клуб Джунто развился в клуб Кожаных фартуков, а потом в Американское философское общество. Очень сложно найти известных исторических деятелей не являвшихся членами подобных клубов.
Добро пожаловать в клуб.

Какую практическую выгоду можно извлечь из знания теории систем?

Хочу вынести сюда на сайт обсуждение в статусе в группе по теории систем в фб.

- А какую практическую выгоду можно извлечь из знания теории систем? (Вот такие важные практические вопросы я бы хотел получать, чтобы мой ум включался.)
- Ну, можно улучшить 3 важные сферы своей жизни: деньги-проекты, отношения, здоровье.
- И как же это сделать?
- Всё, что мы делаем, можно описать, как обмен информацией в той или иной форме. Теория систем показывает, как именно нам выгодно обмениваться информацией для получения выгоды.
- Какие бывают виды обмена информацией? 
1. Обман (передача ложной информации для получения выгоды).
2. Частичное или полное сокрытие информации (для получения выгоды).
3. Искренность-открытость.
Более высокая степень искренности нам выгодна при взаимодействии с более дружественными объектами. Например - в семье, с партнером по бизнесу, с боевым товарищем. Для нашего же здоровья выгодно "быть честным с самим собой".
Обманывать нам выгодно врагов (конкурентов). При этом нам выгодно получать максимальную информацию о них. В этом случае мы получаем возможность легче переиграть их в борьбе за некие ресурсы.
Мы все научились в детстве не выдавать посторонним (и потенциально опасным) лишнюю информацию о себе. Мы уже интуитивно (автоматически) дозируем объем инфомрации, который выдаем о себе другим. Это выгодно нам с точки зрения выживания в среде, где идет конкуренция за ресурсы.
Итак, выводы: выгодны искренность с друзьями, и закрытость с конкурентами. Но между ними есть, конечно, множество оттенков.
Я пробовал высокую степень искренности в отношениях с девушкой. Мне это принесло такие результаты: много идей и вдохновения, бизнес-идеи, заработок денег на моих идеях. Для девушки было важно здоровье, и она получила определенный подъем по здоровью, как я считаю. На этой странице собрал свои заметки об этих отношениях.

Костя Коваленко 
Это был очень интересный для меня период. Через искренность мы построили сильные отношения, и наша "система из двоих" стала создавать мне новые смыслы. Наша система (которая больше, чем сумма слагаемых, которая умнее нас двоих вместе взятых) привела меня к новому проекту, который позволял мне получать деньги от моего давнишнего увлечения - от практики посыла любви.

Но эти отношения закончились, и я обнаружил, что созданные ими смыслы стали исчезать. Сейчас я ищу новые системы, и хочу через них создать себе новые смыслы - новые проекты, новые мечты. Которые дадут вдохновение и мотивацию.

Костя Коваленко 
Мне кажется, что можно достичь любых целей в хорошей команде (системе).
И мне кажется, что нам выгодно иметь хорошую команду (быть в хорошей системе) не только для того, чтобы достигать значимых целей, но даже и для того, чтобы у нас родилось желание достигать этих целей. Даже придумать значимую цель легче в команде. И для этого проводят "мозговые штурмы".

Костя Коваленко 
Я думал, что достаточно просто вступить в отношения с другой женщиной - воспользоваться этой "системой из двух умов". Но, оказалось, что нужно же еще найти такую женщину, которая может искренно общаться, как минимум. И которая хочет быть в отношениях. И с которой мне хочется быть в отношениях. Что значит - нужно, чтобы остальные системы, в которые каждый из нас входит, как-то согласовывались...

Костя Коваленко 
Кстати, Дима Шаменков и его друзья говорят о том, что объединиться в систему мы можем только с теми, с кем у нас совпадают цели. Снова тут проявление этого парадокса. Что было раньше курица (сообщество) или яйцо (цель)?

Ilona Lana Kravtsova 
Мне нравиться название - практика искренних отношений. Мы с мужем это практикуем и называем просто честностью. Я работаю с клиентами и тоже в первую очередь предлагаю им быть честными с самими собой сначала (постоянно спрашивать себя - что я сейчас чувствую, чего я хочу?), потом с близкими людьми. Получается практика честности/искренности помогает создавать новое/воплощаться мечтам.

Genia Larionova 
Мне почему-то слова "честность" и "искренность" применительно к системам как-то не нравятся. Какое другое слово может обозначать неискаженную обратную связь?

Alex Koloskov 
Как по мне, так очень здорово быть искренним и не обманывать доже конкурентов. Ну и не какие они не враги конечно - а части системы. Искренность со всеми?

Костя Коваленко 
Илона, применительно к отношениям между людьми я предпочитаю термин искренность. И объясняю его, как "сообщать друг другу о своих эмоциях" - Искренность = сообщать о своих эмоциях
Ведь, люди действуют под влиянием своих эмоций. Если мы знаем про эмоции партнера, тогда мы понимаем, почему он действует определенным образом.
Иначе, наш ум пытается сам догадаться о причинах действий партнера - и строит всякие предположения, которые, в большинстве случаев, оказываются ложными.

Мне не нравится использовать слово честность, потому что под этим обычно понимают "говорить правду о событиях и явлениях". Но, мне кажется, правда о событиях не имеет значения. Потому что, на любое событие внешнего мира можно посмотреть с разных точек зрения. Любая правда - относительна.

Что до эмоций, то на них есть только одна точка зрения - самого человека, которых их испытывает. Если ты сообщаешь мне о своих эмоциях сейчас - то это святая истина. Только ты точно знаешь, что сейчас испытываешь...

Костя Коваленко 
Женя, да, слово искренность хорошо подходит к отношениям людей. А в системе мне нравится говорить о передаче информации без искажений. Или о передаче инфомации с минимумом искажений. (И Шаменков так говорит.)

Костя Коваленко 
Алексей, ты пишешь:
"Alex Koloskov, Как по мне, так очень здорово быть искренним и не обманывать доже конкурентов. Ну и не какие они не враги конечно - а части системы. Искренность со всеми?"

Мне подумалось, что такая стратегия может быть выгодной, когда мы смотрим на ситуацию достаточно широко, чтобы видеть во второй стороне переговоров не конкурентов (более узкий взгляд), а партнеров (более широкий взгляд).
Возможно, такая широта взгляда приходит с опытом и мудростью?

Ilona Lana Kravtsova 
мне нравится искренность со всеми концепт. пока особо этого не делаю. не вру конечно, но и эмоции свои каждому встречному не рассказываю, но хотелось бы перейти на такое более личное/искреннее общение со всеми встречающимися мне людьми.

Ilona Lana Kravtsova 
по-русски да, чувствую разницу между честностью и искренностью и в этом контексте искренность больше подходит, хотя все равно думаю нужно объяснять людям что конкретно имеется ввиду. по - английски именно слово честность больше подходит как по мне - honesty, как вы думаете, Алекс и Женя? В своей книге Брэд Блантон называет это radical honesty.

Костя Коваленко 
Мне нравится, что ты, Илона, подняла эту тему - искренности со всеми.
Тут есть такая провокативная мысль - а как быть, если случайный прохожий попросит дать ему пароли от моих банковских счетов? Честно ли будет скрыть от него эту информацию?
Честно ли, вообще, скрывать эту информацию от мира, а не сообщать ее на своей странице в фб?

Мне кажется, что этот крайний пример показывает, что невозможны крайности типа
а) всё скрывать от всех всегда.
б) всё рассказывать всем всегда.

Мне кажется, что обмен информацией - наш единственный способ взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми. (Физическое взаимодействие можно тоже описать, как обмен информацией.) И, чтобы выжить, наши предки научились выборочно делиться информацией - тогда, когда это способствует программам выживания, размножения, получения ресурсов.

Наверное, те, кто не владеет этим искусством, не могут выжить самостоятельно. Потому дети нуждаются в опеке, пока не научатся выборочному обмену информацией.

Костя Коваленко 
Можно еще ответить так: я могу искренне сообщить прохожему (попросившему сказать ему мои пароли) о своих эмоциях и желаниях: - о том, что мне страшно сообщать ему свои пароли, и что мне не хочется этого делать. Прохожий услышит это и пойдет своей дорогой, понимая, что именно во мне происходит.

Может, это будет не честно, но это будет искренне. Конечно, смотря что понимать под честностью.

Мне не нравится, что Честность происходит от слова Честь. Это подразумевает, что оценка честности осуществляется другими. Это нацелено на других, а не на меня. А искренность, как мне кажется, нацелена на меня самого. Только я могу знать, какие эмоция я испытываю. Только я могу оценить свою искренность...

Ilona Lana Kravtsova 
ну так я под честностью со всеми я именно и имела ввиду честность эмоций. про пароли сказать что я раздражена и удивлена таким вопросом и телесно показать что я чувствую.

Костя Коваленко 
О, ты тоже пришла к такой реакции на подобный вопрос!

Ilona Lana Kravtsova 
еще интересно покопать дальше, проанализировать свои реакции. сначала искренне/честно сообщила себе и другому человеку что я чувствую и чего хочу, а потом подумать почему я это чувствую. если у меня эмоционально заряженная реакция на что-то, значит я проекцирую свою тень. Что за тень, как ее принять в себя и т.д.
такая искренность помогает остановить автопилот. например если я несоразмерно бурно реагирую на какой-то мужа поступок, но при этом разрешаю себе полностью прочувствовать свои чувства и сообщаю ему о них, то мой автопилот нарушен. теперь я ясно вижу что моя реакция неадекватна и что наверняка я что-то проекцирую и дело вообще не в муже. включается осознанность.

Костя Коваленко 
да-да-да! Если я внимателен и к своим эмоциям (а не только к мысли о том, что собеседник, якобы, обидел меня), то я не действую автоматически.
А, если еще и сообщить собеседнику о своих эмоциях, то он будет понимать, что со мной происходит, и сможет отреагировать более адекватно. Разрешение конфликтов искренностью

Genia Larionova 
Илона, в идеале не нужно доводить себя до бурной реакции,а произвести все то, что ты написала дальше. Я к тому, что взрослому еще ничего попасть под чью-то бурную реакцию, а вот детям может быть травматично. Вообще бурная реакция просиходит от того, что человек не понимает что с ним происхоит.

Alex Koloskov 
Kostia да, я хочу видеть конкурентов как партнеров, а не как соперников. Знаешь, есть такая концепция танца, а не борьбы. Это уровень выше - ты уже не на поле где есть свои (партнеры) и чужие (враги или соперники) , а все происходит на танцплощадке: ты танцуешь то один, то с партнером, меняешь их, итд. Все вокруг движутся к своим целям-но все кружатся в танце. Никто не думает о том как бортануть более успешного итд... Нет понятия выгода - есть или попадание в ритм музыки (удовольствие ) или выпадение из него. 
Вот... Так к чему это я? Если рассматривать жизнь как танец, то искренние отношения будут только единственно возможные - со всеми кто вокруг. 

Genia Larionova 
Да, вот Костя написал - внимание к своим эмоциям. Если ты к ним внимателен, то ты их можешь чувствовать, но они не приводят к бурной реакции потому что автопилот выключен

Ilona Lana Kravtsova 
насчет бурной реакции детям согласна. А с близкими людьми иногда хочется и поплакать например от обиды, я же человек. главное чтобы оба понимали что да - за бурной реакцией стоит проекция и все пройдет, это не конец света. поделились чувствами, пришли к обоюдно удовлетворяющему решению, сблизились. нормально.
11 января в 23:47 · Не нравится · 2

Ilona Lana Kravtsova 
до полностью выключенного автопилота мне еще далеко, поэтому пока с бурными реакциями, за которыми следует разбор полетов, инсайты, чувство близости. ну когда я говорю бурные реакции, я конечно преувеличиваю, я к ним достаточно легко уже отношусь
11 января в 23:53 · Отредактировано · Не нравится · 2

Костя Коваленко 
Женя, ты пишешь: "в идеале не нужно доводить себя до бурной реакции,а произвести все то, что ты написала дальше. Я к тому, что взрослому еще ничего попасть под чью-то бурную реакцию, а вот детям может быть травматично"

Мне кажется, что во многих ситуациях выгодно проявлять эмоции, а не действовать под их руководством. Например, сообщить партнеру о желании бурно отреагировать (вместо того, чтобы бурно отреагировать). А потом спросить и его - а какие эмоции он испытывает?
12 января в 0:47 · Нравится · 1

Genia Larionova 
"сообщить партнеру о желании бурно отреагировать" и бурно отреагировать это разные вещи. Я лично за первый вариант:-)
12 января в 2:29 · Не нравится · 1

Костя Коваленко 
да-да-да. Когда сообщаешь об этом желании, то уже нет потребности бурно реагировать. Сигнал уже доведен.
12 января в 12:14 · Нравится · 1

Genia Larionova 
Я бы это назвала - выражать эмоции цивилизованно и это то, что приближает нас к человеку и отдаляет от животного.
12 января в 17:35 · Нравится

Костя Коваленко 
Хочется сказать: эмоция - это сигнал. Он хочет быть проявленным. Часто невыгодно действовать под диктовкой эмоций (автоматически). Часто выгодней проявить эмоции просто сообщив о них близкому партнеру. А, когда собеседник не поймет этого, то можно сообщить про эмоцию самому себе (осознать ее).
12 января в 17:39 · Нравится

Genia Larionova 
А если и сам не поймешь, то можно грушу побить или поорать в ванной:-)) А мы все на бедного партнера или ребенка вываливаем:-) Столько вариантов!:-))
12 января в 17:43 · Нравится

Костя Коваленко 
или - можно сказать партнеру "хочется поорать в ванной". Признаться
14 января в 3:21 · Нравится · 1

Alex Koloskov 
Не, это будет типа такого: хочется поорать на тебя но пойду-ка я поору в ванной;) вообще с поорать проблемы - даже из ванной можно распугать весь дом. Деток звуковых итд. Так что реальное решение заменять не место, а способ выражения емоции. Не орать - а порисовать энергично или выписать все на бумагу, весь ор.
14 января в 5:12 · Не нравится · 1

Genia Larionova 
ага, чем цивилизованней метод выражения, тем лучше

С помощью теории систем можно реализовывать любые цели

(28 янв 2015) Как? Через взаимодействие с другими сознаниями:

Я уже писал об этом? Мне кажется, что с опорой на теорию систем можно реализовывать любые цели, получать любые суммы денег, реализовывать любые проекты. сегодня читал комментарии моих друзей под рассказом о том, как один блоггер рекомендует откладывать деньги, чтобы рано выйти на пенсию. А я в это время думал о том, что любые мечты можно реализовать. Нет нужды всем рано выходить на пенсию. Каждый может реализовать свою личную мечту. И для кого то это будет бизнес, для другого медицина, для третьего создание текстов. Зачем нам всем на пенсию? скорее все мечтают заниматься тем, чем хотят сами, а не тем, чем якобы вынуждены заниматься. Может это иллюзия?

Костя Коваленко 
и какая же стратегия? Увеличивать искренность в обмене информацией дружескими элементами.
13 января в 19:13 · Нравится

Genia Larionova 
Я на пенсию вообще не собираюсь, ну или можно предположить, что я уже на пенсии:-) ха-ха, если пенсия подразумевает, что там делают то что хочется:-)
13 января в 19:17 · Не нравится · 1

Костя Коваленко 
Мне сейчас это кажется настолько ярким и простым (что можно создавать что угодно), что хочется поскорее броситься за создание. Но для этого нужна команда или команды. А как она может собраться? Только на основе уже существующей общей цели. 

И в обычных бизнесах одна из общих целей, объединяющих всё предприятие (всю команду наемных сотрудников) - это получение зарплаты в рамках законности. Это, конечно, очевидно и банально. Просто я смотрю на это с нового для себя ракурса - с т.з. теории систем.
13 января в 20:10 · Отредактировано · Нравится

Костя Коваленко У шайки грабителей общей целью может быть просто получение денег и других материальных ценностей. Они могут нарушать закон не потому, что именно это их цель, а просто потому, что нашли какую-то схему, более выгодную, чем доступные им законные способы заработка.

Наркоторговля, говорят, очень прибыльна (для крупных шишек).
13 января в 20:13 · Нравится

Genia Larionova Мне нравится тема целей бизнеса. Можно об этом поговорить. Всегда ли цель бизнеса - деньги? Бывают ли другие цели? И вообще, понятие бизнеса - это что?
13 января в 20:18 · Нравится

Костя Коваленко Цель чисто бизнеса, наверное, деньги.
Другое дело, что целью проекта может быть что-то кроме денег. Но, если этот проект организован в виде бизнеса, он должен приносить деньги, должен быть выгодным.

Приходят на ум бизнесы Маска - XSpace и Tesla. Его главная цель в них, наверное, не получение прибыли, а развитие технологий, создание новых объектов и систем. Но важным условием является прибыльность проекта. Да?

В общем, когда мы смотрим на проект с т.з. бизнеса - мы оцениваем его неизменно по прибыльности.
Но, если мы смотрим на этот же проект с других т.з. (из других приоритетов), то мы можем оценивать его иначе. И прибыльность, деньги, будут не так важны, как что-то другое.
13 января в 20:54 · Отредактировано · Нравится · 2

Genia Larionova Да, вот я стала замечать, что приоритеты и цели бизнеса смещаются в сторону от чисто денег к чему-то еще. И мне кажется это более логичным, т.к. во-первых, деньги не очень хороший драйвер мотивации, а во-вторых, неправильно использовать деньги как цель, потому что денги - это ресурсы и очень странно это смешивать. Ресурсы нужны как раз для каких-то целей, иначе получается ресурсы ради ресурсов:-))
13 января в 22:22 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova хотелось бы побольше о проектах/бизнес стратегиях поговорить. Получается нужна основная цель проекта и нужна искренность между людьми которые под этой целью объединились в команду. Под искренностью понимаем постоянный обмен эмоциями/желаниями. Какие еще основные элементы необходимые для эффективности системы?
13 января в 22:40 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova Я так понимаю основная цель одна- эта миссия проекта. А деньги это подцель.
13 января в 22:42 · Нравится · 1

Костя Коваленко Илона, рад слышать от тебя слова о твоем интересе к практическому применению теории систем к теме денег и проектов. Мне это сейчас тоже очень интересно!

Сейчас мне кажется так: 
1. нужна какая-то общая цель, на основе которой люди соберутся в команду. Наверное, круче всего, когда есть команда из таких людей. Менее крутой вариант, когда один или несколько человек нанимают команду на работу.

2. Когда есть команда проекта, то можно делать ее взаимодействие более эффективным. Это будет происходить при повышении уровня искренности в общении участников команды.
13 января в 23:17 · Нравится

Костя Коваленко Вообще, я пробовал применять искренность только в сообществах из двух человек - МЖ. И там она либо не принималась одним из участников, либо принималась и приносила прекрасные результаты по взаимопониманию, отношениям и проектам.

Но это непривычное дело - полная искренность. Видимо, иногда это кажется очень трудным...
13 января в 23:21 · Нравится

Костя Коваленко Подумал вот еще о чем: если команда проекта достаточно большая - человек 10 или больше, то, трудно ожидать от всех участников полной искренности. Хотя это было бы очень круто!
13 января в 23:23 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova да, этому нужно учиться. и сложно еще объяснить людям именно пользу с точки зрения достигания целей, как-то они не понимают сразу взаимосвязь.
13 января в 23:23 · Не нравится · 1

Ilona Lana Kravtsova
 пока я практикую только с мужем искренность. иногда пытаюсь с сестрой и мамой. и реже с другими людьми. но на днях хочу попробовать предложить эту идею в группе для женщин которую я недавно организовала. будет интересно посмотреть как это пойдет там.
13 января в 23:26 · Не нравится · 1

Костя Коваленко 
История этого статуса. Почитал комментарии моих более юных друзей про пенсию на проценты от депозита в банке. Хотелось с кем-то поговорить о том, что "всё возможно" и "любые мечты можно реализовать". Любые в рамках здравого смысла, а, возможно, и за его рамками. 

Но в той компании такие разговоры не поддерживают, и я задумался о том, чтобы создать фб-сообщество по этой теме. Это ж многими востребованная тема - реализация мечт! А потом вспомнил, что мы уже создали фб-группу по теории систем, и в ней, как раз, было бы уместно поговорить о том, что мы в состоянии реализовать свои мечты.
13 января в 23:27 · Нравится

Костя Коваленко 
Илона, а какие у вас есть общие цели в группе для женщин?
13 января в 23:28 · Нравится · 1

Ilona Lana Kravtsova 
группа была создана с целью поддержки друг друга в начинаниях креативных проектов.
13 января в 23:29 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova было бы интересно здесь поговорить о наших мечтах/проектах.
13 января в 23:30 · Нравится

Genia Larionova 
Илона, думаешь кто-то начнет свой проект? Или вопрос по-другому: как сделать, чтобы все участники группы начали свой проект? Или что им мешает начать?
13 января в 23:34 · Нравится

Genia Larionova 
У меня просто совсем другая проблема. У меня куча проектов которые бы я начала, но одна я их не потяну, а помощники все ненадежные, сегодня согласятся, а завтра у них свои дела:-(
13 января в 23:35 · Не нравится · 1

Ilona Lana Kravtsova 
не знаю, Жень, посмотрим как пойдет. но на данный момент я хочу поставить это как основное требование для участия в группе.
13 января в 23:35 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova
 мне тоже нужны помощники. нам нужно поговорить на эту тему
13 января в 23:36 · Не нравится · 2

Ilona Lana Kravtsova 
у нас идеи похожие
13 января в 23:36 · Нравится · 1

Костя Коваленко 
Да, Илона, я тоже думал об этом сегодня на прогулке. Можно предположить, что каждый из нас хотел бы реализовать некоторые цели или некоторые проекты. Если бы мы начали общаться о своих желаниях и мечтах друг с другом - я бы ожидал позитивного эффекта для каждого участника.

Еще думал о том, что можно было бы создать отдельную группу по общей цели - для людей, которые хотят иметь больше денег. Причем, это могло бы сработать как для общего бизнеса, так и просто как поддержка информационным взаимодействием.
13 января в 23:36 · Нравится · 2

Костя Коваленко 
А я хотел бы найти не помощников, а типа друзей или партнеров, с которыми можно было бы что-то делать. Или, как минимум, "чисто" взаимодействовать. Эмоционально чисто, искренне.
13 января в 23:38 · Нравится · 1

Костя Коваленко Помощников мы смогли бы найти и за деньги. А вот друзей и партнеров, которые понимают - это ценно и искомо.
13 января в 23:39 · Нравится · 1

Ilona Lana Kravtsova 
единомышленники - друзья это хорошо. для многих проектов и команда серьезная нужна тоже, одному сложно все тянуть.
13 января в 23:40 · Нравится

Костя Коваленко 
Илона, а получается полная искренность с мужем?
13 января в 23:40 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova 
получается. мы долго к этому шли, пока разобрались как и что. не все идеально конечно, но у нас за последние пару месяцев произошел большой прогресс.
13 января в 23:42 · Не нравится · 3

Костя Коваленко 
Мой ум часто опасается быть полностью искренним с партнером. К этому, конечно, есть основания - прежний опыт. 
Вчера сначала не сказал близкому человеку одно свое опасение (чтобы не обидеть ее). Потом говорил о чем-то другом, вспомнил это, и решил сказать, решил проявить искренность. В ответ узнал больше подробностей, получил больше ценной информации.
13 января в 23:43 · Нравится · 2

Костя Коваленко 
Ilona Lana Kravtsova "единомышленники - друзья это хорошо. для многих проектов и команда серьезная нужна тоже, одному сложно все тянуть. "

Хочется сказать так: видно, критично важно иметь хоть одного человека в команде, с кем возможна глубокая искренность. Эта минимальная ячейка может раскрутить какой угодно процесс.
13 января в 23:46 · Нравится · 1

Genia Larionova Я бы сказала по системно-векторной психологии:-) минимальная ячейка - это набор всех 8 векторов, Это может быть и один человек, но это большая редкость, 2 человека - более вероятно и т.д.
13 января в 23:57 · Нравится · 1

Костя Коваленко 
а о чем там, в системно-векторной психологии?
13 января в 23:57 · Нравится

Genia Larionova 
Там как раз о системах:-)
13 января в 23:58 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova 
думаешь нужны все 8 чтобы начать? ну вот у нас с тобой вроде все и есть.
13 января в 23:59 · Нравится

Ilona Lana Kravtsova 
а нет оральности нет
13 января в 23:59 · Нравится

Genia Larionova  
вот поэтому сидим и молчим:-)))))
13 января в 23:59 · Не нравится · 2

Ilona Lana Kravtsova 
ха-ха
14 января в 0:00 · Отредактировано · Не нравится · 2

Ilona Lana Kravtsova 
я думаю есть еще что-то когда происходит такой искренний обмен информации, какие-то потоки прочищаются что ли.
14 января в 0:02 · Отредактировано · Не нравится · 2

Genia Larionova 
Вот у нас с мужем все 8 есть и системы работают и семейная и бизнес.
14 января в 0:01 · Не нравится · 2

Ilona Lana Kravtsova 
да, подвезло вам
14 января в 0:02 · Нравится

Genia Larionova 
Поэтому и комьюнити людям как воздух нужны, чтобы люди чувствовали себя частью полноценной системы.
14 января в 0:05 · Не нравится · 2

Алексей Жабский 
Костя, хорошо написал. Можно опираться и на "Теорию систем" и на любую другую теорию, без конкретных действий все это останется чистой воды трепом. Не важно на что ты опираешься, важно как далеко ты сможешь зайти.
14 января в 1:42 · Нравится · 1

Костя Коваленко 
Леша, мне кажется, все начинается с желания. У одних возникает желание что-то сделать, а у других не возникает. И всё!
А желания нам создают сообщества, в которые мы входим, как элемент.

Мы же не говорим, что указательный палец правой руки - самый крутой, потому что он конкретно нажимает на мышку много? Мы понимаем, что он - просто элемент системы "организм", и команду ему посылает управляющий центр системы. Он не сам хочет мышку жать.

Так и с людьми! Потому и ищут вдохновения и мотивацию. Вот, мне кажется, что именно теория систем и дает понимание откуда берется мотивация (наши сообщества создают - семья, друзья, команда) и как ее можно создать? (Собраться с теми, с кем есть общие интересы или цели. И общаться искренно.)
14 января в 1:52 · Нравится · 1

Костя Коваленко 
И миллионеры и нищие нормально ходят в туалет. У них одинаково возникает это желание. А, вот желание воплощать громадные проекты у нищих не возникает по каким-то обстоятельствам. Может, и возникло бы, вырасти они в других семьях, дружи с другими людьми...

Конечно, наследственность тоже очень много значит. Но и приобретаем за жизнь очень много, как я полагаю.
14 января в 1:59 · Отредактировано · Нравится

Genia Larionova 
Я не думаю, что желания нам создают сообщества, я думаю, что желания нами живут. Желания - это наши функции. У кого-то желание все упорядочивать, у кого-то искать что-то ценное в хаосе, у кого-то желание соединять людей и т.д. В одном человеке может быть много желаний.
14 января в 2:03 · Нравится

Алексей Жабский 
Поверь желания реализовать громадные проекты возникают и у нищих и у богатых. И первые становятся вторыми когда желание становиться целью(SMART) и ежедневными ДЕЙСТВИЯМИ. Читай любую жизненную историю успеха Джобс, Эменем например
14 января в 2:07 · Нравится · 1

Костя Коваленко 
Женя, это, кажется, тезис ученых (системы создают наши желания). От Шаменкова его слышал. Сам думал об этом - тоже все сходится. Начал дружить со сноубордистом - и самому захотелось попробовать... И т.д.
14 января в 2:07 · Нравится

Костя Коваленко 
Леша, такое ощущение, что ты сейчас прововедуешь активность. А я тебе - про науку. Можем рассмотреть это научно.

Вот, кстати, взять тебя. Ты активен и успешен в своих проектах. У тебя есть с кем-то очень дружеские, партнерские, искренние отношения? У тебя есть какая-то система, которая тебя сильно поддерживает? Искренность с женой? С родственниками? Или с компаньоном?
14 января в 2:10 · Нравится

Genia Larionova 
Я бы сказала, что надсистемы создают наши желания. Я, например, никогда бы не захотела пробовать сноубординг, даже если бы все мои друзья были сноубордистами. Или скорей даже так, врядли у меня были бы друзья сноубордисты:-)
14 января в 2:12 · Не нравится · 2

Алексей Жабский 
Чтобы не утонуть в собственной мудрости, нужно дать четкие определения словам, которые вы используете, чтобы у нас у всех возникла общая МЕРА понимания этих понятий. Когда это будет достигнуто, то возникшая синхронизация запустит все то о чем ты Костя говоришь, теория систем станет практикой со всеми вытекающими чудесами
14 января в 2:13 · Не нравится · 1

Костя Коваленко 
Женя, чувствую удивление и непонимание. Кажется, ты написала противоречивый статус. С одной стороны пишешь, что над-системы создают желания, а с другой стороны - что не захотела бы сноубординг. Мне кажется, у тебя не было бы выбора. Просто ощутила бы сначала интерес, потом желание - и все.

Мы не выбираем наши желания. Просто воспринимаем их.
14 января в 2:16 · Отредактировано · Нравится

Костя Коваленко 
Леша, да, наверное, мы придем к общему пониманию терминов. Просто я не спешу делать это формально. Хочу, чтобы оно родилось естественным образом, органично - через общение, через естественные желания. Потому рад этому твоему комментарию.
14 января в 2:15 · Нравится · 1

Genia Larionova 
Костя, я имею в виду, что у нас желания встроенные. Если бы у меня было встроенное желание скорости, то возможно в таком окружении я бы увлеклась сноубордингом, а если нет, то... рожденный ползать, скорость не любит в принципе. И выбора да, не особо:-)
14 января в 2:20 · Не нравится · 2

Системы помогают нам, когда мы сформулировали свое предпочтение

(9 марта 2015Вчера знакомая сказала мне о том, как успешно у неё сложились обстоятельства дня - как она интуитивно выбрала утром как раз такую одежду, которая оказалась уместна позже, на утреннем событии1. Как после утреннего события1 её удачно подвезли на дневное событие2. Выглядит удачными совпадениями или личным везением. А мне в последнее время нравится смотреть на такие истории, как на взаимодействие систем.

Как системы (сообщества) влияют на своих участников? Создают им ощущения (интуитивные догадки), желания, эмоции. Видимо, дружественные системы (сообщества) могут договариваться между собой, помогать друг другу - точно так, как и друзья помогают друг другу. Ведь человек - это система. Но и группа людей - это тоже система из нескольких людей. Более сложная система. Как человек может руками приготовить еду, а губами сказать что-то другому человеку, так и система может через одного купить яблок для всех, а через другого передать важную информацию другой системе.

Ведь, как моя знакомая одела именно ту (редкую для нее) одежду утром? Она ощутила такое желание. Откуда берутся желания? Нам их создают системы (сообщества), в которые мы входим. Ты не пойдешь в субботнее утро играть в футбол, если не принадлежишь к надлежащему сообществу, к группе, которая регулярно это делает.

Как получилось, что ей предложили подвезти именно туда, куда ей нужно? Можно предположить, что одно из её сообществ считало важным, чтобы она побывала на дневном событии, и создало запрос на услугу, которое взялось удовлетворить другое сообщество (в которое она тоже входит) через другого участника.

Или можно предположить более простой механизм. Она - участник сообщества вокруг события1. Но ей важно попасть и на событие2. И это сообщество помогает в этом ей, своему участнику - посредством другого участника.

И как это можно практически использовать?
Иметь предпочтения (намерение). Если сформулировано предпочтение об успешном участии в событии1, то возникают более благоприятные условия для возникновения интуитивного желания одеть одежду, которая, как позже выяснится, идеально подошла для этого события.
Если сформулировать предпочтение (намерение) о том, чтобы успешно принять участие в событии2, то повышаются шансы, что тебе предложат туда доехать.

Один из очень простых способов сформулировать свое предпочтение - это заказать наиболее благоприятный результат.

Короткая ссылка на эту страницу - 
Подстраницы (21): Смотреть все
Comments