mangup2009

Пешеходы-дураки тащат в гору рюкзаки.

Вроде бы март еще не тот месяц, когда можно смело отправляться в велопоходы, но и идея ехать кататься на лыжах в условиях нынешнего глобального потепления тоже не вызвала бурного энтузиазма. В результате некоторое количество жителей velopadonki.org избрало промежуточный вариант проведения женского дня - пешком в сугубо мужской компании по горному Крыму. Как заметил Медвед, подводя теоретическую базу под дату проведения похода: "Проведешь праздник с женой - обидится любовница, с любовницей - обидится жена. Пусть лучше обе обижаются."

В поезде, неуклонно приближавшем нас к цели путешествия, разгорелся жаркий спор по вопросу "куда мы хотим попасть и как туда добраться". Варианты были от набережной Алушты и до поездки в Севастополь. После бурных дебатов решили таки взобраться на Мангуп, а методы доставки тел до начала маршрута начать выяснять после покупки портвейна в Симферополе.
Это оказалось весьма разумным, так как частники, в начале весны еще не избалованные вниманием туристов, наперебой предлагали нам вполне приемлемые варианты. Итогом торга стал достаточно вместительный бусик, за 150 грн доставивший наш спитый коллектив к самому началу тропы наверх.

Погода радовала, и спустя пол-часа бравые туристы совершили первую остановку для пикника на берегу озера, открыв попутно купальный сезон.
Дорога вверх не отличалась особым разнообразием пейзажей, поэтому развеять нашу скуку взял на себя смелость лесник Иван, догнавший нас на своей Ниве где-то на середине подъема. Винни со Снайпером слегка отстали во время подъема и попустили первый тур Марлезонского балета, когда Иван начал нам рассказывать, что мы находимся на территории заповедника и перемещаться здесь без туристической книжки с регистрацией запрещено. Он как раз переходил к вопросу стоимости посещения заповедника, когда из-за поворота дороги показались еще две немаленьких фигуры. Быстро оценив изменившуюся ситуацию, Иваном была произнесена быстро ставшая крылатой фраза "Я с вас денег брать не собираюсь, я провожу разъяснительную беседу".
Поблагодарив за беседу, мы продолжили восхождение. В один прекрасный момент сбоку от дороги была замечена замечательная тропинка, шедшая как раз в нужном направлении. Однако по мере подъема по тропинке идея срезать путь стала нам казаться все менее заманчивой, и еще через пол-часа мы просто остановились в недоумении - тропа исчезла среди зарослей колючих кустарников. Решив, что еды у нас достаточно и имеет смысл пожертвовать наиболее питательными членами коллектива, оставляем Костю и Винни на склоне, а сами идем траверсом вдоль колючих кустов в поисках какой-никакой тропинки. Полная безнадега. Уныло опускаемся на рюкзаки и начинаем всерьез обсуждать перспективу спуска вниз и ночевки в селе, ибо начинает заметно вечереть.
И тут Коля не выдерживает и с воплем "Живым не дамся! Хочу Мангуп!" ломится вверх по склону прямо сквозь колючие кусты. Через несколько секунд выясняется, что ширина зарослей всего пара метров и кусты идут вдоль дороги. Мы пол-часа ломали ноги на косогоре, не догадываясь, что бродим совсем рядом с дорогой.
Идти по дороге оказалось не в пример веселее и быстрее, поиски подходящей пещеры для ночлега тоже не заняли много времени. Попутно обнаружили сидящую на развалинах стены одинокую туристку, но здраво рассудив, что на нашу большую компанию одной туристки маловато будет, решили оставить где лежало.
В процессе ночевки в пещере мы нашли другого здешнего обитателя - местное привидение. Жутко недовольное нашим вторжением оно пырилось на нас злобными светящимися глазами и завывало снаружи в кустах. Потом на стене пещеры проступило кровавое изображение какой-то тетки с ножом, у Винни от таких ужасов даже слегка пропал аппетит. Но разве может даже самое страшное привидение в одиночку испугать пятерых паднкафф и мальчика, воспитанного дятлами? Загоревшийся в руках Медведа примус и то испугал нас больше - уж очень неприятен нам был бы запах паленого мяса. К счастью, обошлось, и ужин, и завтрак прошли отменно. Утром, встретив рассвет, мы покинули наше гостеприимное привидение и двинулись дальше по маршруту. Первой точкой оказался горный монастырь, расположенный неподалеку. Монахам хватило ума написать, что монастырь мужской, благодаря этому самая деструктивная часть команды осталась возле спуска в монастырь и монахам не пришлось бороться со стихийным бедствием.

Путь вниз, раскопки, родник - и мы уже в чайхане у Айши, лопаем шурпу, лагман и чебуреки, запивая все это чаем попеременно с портвейном. Там же договариваемся с водилой, довезшим нас почти до Севастополя. Еще несколько пересадок - и мы в Херсонесе. По пути Колю накрывает не по-детски, в маршрутке он пытается знакомиться с терьером и всячески грязно до него домогается, угрожая показать канадский способ охоты со сбрасыванием собак с вертолета. На входе в Херсонес Коля демонстрирует билетерше стриптиз, требуя пропустить его бесплатно. Видимо, стриптиз был так себе, поскольку билет купить ему таки пришлось.
Но деньги, затраченные на билеты, Винни компенсировал сполна. Искупавшись и пару часов позагорав на пляже на том месте, где Сафо любила свою подружку, мы двинулись на экскурсию по историческим местам.
А теперь достаньте купюру 1 грн и внимательно рассмотрите развалины Херсонеса. Запомните их такими, ибо теперь их лицо изменилось навеки. Винни потом уверял, что он только слегка надавил на колонну. То, чего не смогли сделать века и шторма, сделал сей современный Герострат - свалил одну из колонн. Из Херсонеса нам пришлось убегать очень быстро, ибо процедура переименования Винни в "Вандала Таврического" могла привлечь совсем ненужное нам внимание прессы. Впрочем, мы ведь все равно спешили на ночевку на секретную военную базу, а прессу Медвед и так сумел похитить из почтовых ящиков.

Добравшись почти без приключений до Артбухты, нами был захвачен прогулочный кораблик, доставивший нашу компанию до Радиогорки. Еще на подходе к цели нас несколько насторожило отсутствие видимого шевеления на базе. Дойдя до ворот, наши худшие подозрения начали оправдываться - из живых людей там оказался единственный военный непонятного звания, убиравший территорию. Он наотрез отказался пускать нас внутрь даже за деньги, однако угроза познакомить его с мальчиком, воспитанным дятлами, возымела эффект. Он позвонил знакомому Мише прапорщику и вопрос поселения на базе был улажен за 5 минут. В нашем распоряжении оказалась комфортабельная казарма с двухъярусными кроватями, столом и кипятильником. Увы, вечернюю программу в части сауны нам пришлось изрядно сократить в связи с неработоспособностью сауны. Однако посиделки на берегу получились отменные, и только резко похолодевшая погода вынудила нас перебраться в казарму.
С утра погода продолжала радовать теплом и солнцем, но не всех. Коля с утра был странно тих и задумчив, не употребляя ничего крепче кефира, однако его вчерашние симптомы странным образом перекочевали на Винни. Вплоть до самой высадки с катера на набережной Севастополя его состояние ни у кого не вызывало беспокойства, однако дальше болезнь начала резко прогрессировать. Первыми на себе это ощутили бабульки, занимавшиеся на берегу йогой, потом чуть не пострадали памятник Нахимову, тетка из обменника, музей военной техники и наряд ППС. К счастью, нам удалось оторваться и Вандал Таврический сумел настигнуть нас только на перроне электрички. Последняя бутылка портвейна, распитая уже в электричке по пути в Симфер, была явно лишней.
В один прекрасный момент мы обнаружили, что Винни нет ни в вагоне, ни в тамбурах. "Кажется, выпал на какой-то из остановок" - решили мы с облегчением. Но радость была преждевременна - Винни всего лишь пугал Ихтиандра в вагонном сортире. Этим же он и занимался вплоть до посадки в киевский поезд.
Оставшийся путь весь коллектив (за исключением Медвежонка) был тих и задумчив, и даже купленная на обратную дорогу бутылка портвейна осталась недопитой. Видать, отдых удался...