В походе за призраками

Эта история началась с сообщения от Миши Новикова:
    "Привет, Серёга. У тебя есть планы на 5-8 марта? Приглашаю в увлекательное путешествие в Убинский район на поиск двух самолётов "Кобра" времён Великой Отечественной Войны. Если найдём - мы герои масштаба НСО. Информации гора, район поиска довольно мелкий, приметы местности тоже вполне чёткие. Да и, в конце концов, интересно всё это. Вот набираю людей. Буквально, всё положено в рот и разжёвано, осталось попотеть там пару деньков и определить их местонахождение, засечь точку в GPS и домой. А по лету их уже будут оттуда выковыривать."

Минута раздумий и я уже был морально готов ехать. Две недели согласований, выбора снаряжения, средств заброски и вот мы идем вдоль электрички, ищем более-менее свободный вагон. Услышав звук гармошки, Мишка восклицает, что нам сюда и мы заскакиваем в электричку. К сожалению, это был лишь ходящий по вагонам гармонист, а не веселая компания. На выходе с электрички нас ждала газель, на которой мы загрузились бензином и доехали до Крешенского.

На ночевку нас расположили в местном лесхозе в комнате с электрическим чайником и печкой. Самое то, чтоб акклиматизироваться перед ночевками в летней палатке. За круглым столом с местным мужиком, интересующимся этими самолетами и помогающим нам с походом, всплыли некоторые подробности. По его мнению они были разобраны осенью того же года каким то местным охотником. Он снял с них пулеметы и, чтоб замести следы, разобрал и растащил самолеты. Нам оставалось лишь ознакомиться с местностью, и поискать приметы - пучок кедрача, рядом с которым был закопан двигатель одного из самолетов. И просто получить удовольствие от прогулки.
    На следующий день нас ждала заброска на буранах к месту поиска. К сожалению, за руль не пустили и ехать пришлось в санях. Но все равно интересно наблюдать за проносящимися мимо мелкими деревцами, петляющим следом снегохода и сверкающим в снежной пыли, солнцем.
    По пути заехали в зимовье, перекусить, да немного отдохнуть. Там добрые охотники угостили нас деревенским молоком, предлагали взять еще и с собой, но пришлось отказаться. Грызть ледяное молоко в наши планы не входило.
    Первоначальной задачей стояло найти бочку с соляркой, забытую когда то лесорубами. Бродили по лесу 4 часа, но так и не нашли ее. Зимой сделать это очень сложно - любой вывороченный пень издалека выглядит как что-то большое, занесенное снегом. И наоборот. В общем, вернулись к снегоходам затемно на два часа позже, чем обещали, чем несколько обидели ожидавших нас мужиков. По дороге к лагерю довелось увидеть как буран пускает колечки из выхлопной трубы. Уже ради этого стоило пойти в данный поход!
    Лагерь поставили быстро - всего делов то, выкопать яму под палатку да под костер. Качество местных дров сразу отбило желание доставать горелку - вокруг было полно отборного сухостоя. Зимние спальники сделали свое дело, мезнуть в летней палатке не пришлось. Правда и температура за бортом врятли опускалась ниже -10. И главное, на собирание ко сну да подъем уходило очень мало времени! Разделся и сразу в спальник, пока не замерз. С утра так же, вылез из спальника и сразу одеваться, пока тепло.
    Этим днем мы должны были побродить по окрестностям, посмотреть что да как, поискать кедрач. Кедрача там навалом, так что примета это не слишком хорошая. Зато теперь знаем, куда можно поехать за шишками. Шли медленно, разглядывая все вокруг. Погода выдалась отличная, светило яркое солнце, деревья давали длинные тени, а небо глубокую синеву. Шли, любовались окрестностями и "щелкали" фотоаппаратами.
    В один прекрасный момент Миша развил мысль, что было бы неплохо увидеть не только следы лосей, коих было полно вокруг, но и их самих. Что и случилось, минут через 15. Миша шел первым и вдруг остановился, сказав что вроде бы видит лося. И правда, впереди, за редким березняком, метрах в 50 стояла здоровая черная махина.
Лось нас видел не хуже чем мы его, но убегать не спешил. Лицензии на отстрел лосей здесь выдают в очень ограниченном количестве, по этому человека они не очень боятся. Впрочем, сфотографировать его не вышло - сбежал раньше времени. Минут через 10 мы снова с ним столкнулись. В этот раз я успел заметить что лось бы не один, что-то светло коричневое мелькнуло в лесу и исчезло. Следом ускакал и лось. Видимо оба раза он прикрывал отход лосихи или лосенка.
    День подходил к концу, а нас ждала еще одна ночевка в палатке и долгий выход к людям. Вечером опробовали новые снегоступы. Оказалось что это весьма приятная вещь, медленнее, но зато намного компактнее лыж. А если идти, как обычно, группой, чтоб один тропил, так по лесу выйдет пожалуй даже быстрее, чем на лыжах.
    Встали на рассвете, собрались и двинулись назад. Погода испортилась, на открытых местах дул встречный ветер, заметал снегоходный путик. Предстояло пройти километров 18 по прямой до избушки, а потом еще 31 по спидометру снегохода до деревни. Такая вот выдалась марафонская дистанция. К таким длительным переходам я был не готов и под конец держался исключительно на энтузиазме Миши. Хорошо все таки иметь в команде лося.
    К счастью, в деревню мы пришли не слишком поздно - Анатолий, мужик который нам помогал с ночевкой и заброской, еще не лег спать. Попив чаю с свежими жареными чебаками, которыми нас угостил Анатолий, залезли в спальники и быстро отрубились. А на следующий день, автобусами, довольно быстро добрались до Новосибирска. Здесь была уже весна, с ее теплом и слякотью.
    Чтож, самолеты мы не нашли, но зато хорошо провели выходные. Убедились, что спать в летней палатке зимой вполне неплохо, по крайней мере если не слишком холодно на улице. И главное - заглянули в глубину сибирских болот. В этот нетронутый край угнетенных деревьев, где взрослая сосна с шишками может быть тебе лишь по пояс. Где растут пушистые травы, а из под снега может торчать папоротник. Где полно глухарей, ныряющих на ночь в снег, где живут не пуганные лоси. И где нет следов человека, кроме тех, что оставил ты сам.