Первомай 2011

Первомай, это такое событие в мире сибирских велосипедистов, когда собирается толпа народу, зачастую не имеющая туристического опыта, садится, во второй раз за сезон, на железного коня и три дня дня крутит педали. Маршрут не сложный, что позволяет новичкам не потерять тягу к велотуризму, а старичкам немного размяться перед началом сезона. В этот раз первомай проходил по живописным местам Кемеровской области и республики Алтай. Забрасывались и возвращались на заказных автобусах, готовкой занимались добровольно вызвавшиеся повара, дрова таскали все, кому не лень, погода стояла отличная, так что весь поход превратился в сплошной санаторный отдых!
    Сбор на посадку в автобусы был назначен 29-го вечером, выдвинулся я туда прямо с работы. Подъехав, удивился тому, сколько вокруг незнакомых лиц! Вроде к осени прошлого сезона многие успели примелькаться. Толи новых велосипедистов добавилось за зиму, толи они вылезают только на первомаи.
    В Таштагол нас привезли рано утром, часов, наверное, в пять. Причем разбудили достаточно необычно автобус сильно тряхнуло на кочке, проснулись все. Я же успел проснуться пораньше и получить кайф от скоростного спуска по узким извилистым дорогам. Интересно, как шоферы умудряются не боятся так гонять? На улице было холодно, хотелось спать. Идея упасть на пенку и накрыться тентом от палатки провалилась - не удалось даже толком подремать. Что ж, пришлось вставать и бегать по поселку, стараясь согреться.

Потихоньку начало всходить солнце, народ потянулся на железнодорожную насыпь - греться в его лучах. Тут подошла Диана (Tigrik) и предложила пойти поискать флагшток. Пришлось пустить на него молоденькую березку, росшую на куче мусора неподалеку. Видимо, пора открывать счет деревьям, которые мне необходимо посадить.
    Наконец, велы были доставлены и собраны, напутственные речи произнесены и огромная колонна двинулась в путь. Ехать в огромной группе велосипедистов было грустно, поэтому я сразу двинулся вперед, поближе к организаторам. Так я там, в голове колонны, и остался. Прости Лена (Curly), обещал держать свои уши поближе к тебе, да не справился - вокруг было столько всего интересного, что приходилось ехать быстро. Иначе не было бы времени на остановки с фотографированием.

Буквально сразу за Таштаголом кончился асфальт, и началась хорошая грунтовка, дорога пошла вверх и рванувший было вперед народ, сбавил темп. Первая горка была взята на одном дыхании - куда ей до Крымских перевальчиков! На верхней точке горки, точке силы, как их некоторые называют, я отлучился на обочину, сфотографировать россыпи мать и мачехи. Кто-то тогда спросил у меня, не боюсь ли я клещей. "Клещей бояться - в лес не ходить!" было ему ответом.
    Где то на второй горке нагнал Игоря (TegoZavr). "Расслабляешься?" - "Расслабляюсь" - "Значит будем расслабляться вместе!". Так и забрались на горку, тихо крутя педали. За горкой нас ждал неслабый спуск, где я пытался удержаться за какой то девушкой, разогнавшись чуть ли не до 50 км/ч. И не страшно же женщинам гонять по грунтовкам!

На третьем подъеме засели обедать, ибо время уже подходило, а желудок намекал, что его пора наполнить. Горелочка, сковородочка, курочка с картошечкой, послеобеденный сон под теплым весенним солнышком - лепота! Через час решили двигаться дальше, проехали километра два и тут бац - место стоянки. Делать нечего, начали обустраиваться, таскать дрова, ломать лапник под палатки - чтоб не ставить на грязную землю. Для некоторых из тех, кто не до конца последовал моему примеру, хочу донести мысль, что ломать нижние ветки растущих елей совсем не обязательно, в лесу полно поваленных деревьев. Их вполне можно пустить на подстилку, не нанеся природе урона.
    Повара готовили ужин, я готовил тесто для блинов, да разговаривал со Стасом (teoss) о жидкотопливных горелках. Так и наступил вечер. Флуд о блинах на форуме, кстати, не был пустой болтовней. Вместе с Ваней (NewAge) мы довольно быстро опустошили сковороду с тестом. "На взрослых блинов не напечешь, так хоть детей накормим!". Впрочем, тем кто не стеснялся подойти и угоститься, тоже перепадало!

Так, постепенно и подошел вечер, дальше были песни под гитару у костра и даже саксофон. Туристы то африканский барабан в снежную иглу притащат, то саксофон в велопоход возьмут! Посидев до пол одиннадцатого, решил ползти спать. Завтра обещали тяжелый перевал, а ночь в автобусе была довольно бессонной. А через стены палатки еще долго доносились песни и звуки гитары. Ночью было холодно, проснулся по будильнику в 4:30. Минут 10 думал, что делать дальше - спать или выполнять намеченное. Решил, что спать все равно холодно, а значит пора рвать на перевал, фотографировать рассвет. На него я по сути опоздал, но мне несказанно повезло - перистые облака на горизонте закрывали солнце и давали именно такую картинку, какую я и хотел увидеть!
    Вдоволь нащелкавшись, поехал назад, разводить костер для поваров и встречать рассвет еще раз. Народ начал вылезать из палаток еще за час до команды "подъем". Видимо не всем хорошо спалось когда температура снаружи -5 градусов. В котлах обнаружился весьма красивый лед!

Согревшись я направился в лес, посмотреть на него в рассветных лучах. На молодой растительности лежала изморозь. Подснежники постепенно раскрывали свои цветы, свернутые на ночь.
    Второй день начался с перевала. Многие рванули вперед, резво обгоняли, но добравшись до верхней стоянки, да там и оставались отдыхать - неподготовленный организм не любит сильных нагрузок. В итоге, до перевала с заметным отрывом от остальных нас добралось лишь четверо. Потоптались там да и поехали вниз. Весь остаток второго дня, по сути, представлял из себя сплошной спуск. Часов в 11 доехали до обеденной стоянки барнаульцев, удивились, чего это они так рано, да поехали дальше.
Условились с Ваней, что обедаем в час и он рванул вперед. Я же, практически всю дорогу, ехал один, иногда останавливаясь для фотографирования. Никто не догонял, никто не появлялся на горизонте. Лоси ушли вперед, хвосты же, видимо, встали на обед. Кстати, по дороге был забавный знак - лоси на протяжении 2000 метров. И правда, они там были, на колесах и с контактными педалями.
    Обед прошел как и в предыдущий день - поели, поспали. Мимо проезжал начальник лагеря, что-то нам кричал издалека. Двигаться и выяснять что он от нас хочет не тянуло. Так и уехал, плюнув на попытки нас расшевелить. Во второй день к месту стоянки приехали к четырем часам - прогресс! Поляна была не в пример приятней предыдущей, вода прозрачней, а виды красивей.
    Потаскав с округи дров, я решил подняться на ближайшую гору. Не до вершины, конечно - скалистый тысячник человеку без опыта, снаряжения
и запаса времени не одолеть. А лишь пройти поросшую лесом его часть, чтоб сфотографировать лагерь с высоты. Быстро выбрав себе путь по опушке, я вошел в лес. Правда пожалел, что не взял с собой ни куртки ни воды. Это лишило меня возможности ходить подольше. Подниматься было достаточно тяжело, наклон там градусов под 40. Хорошо, что кустарник рос лишь местами. После того как заметил и снял с себя трех клещей, решил что пора завязывать с прогулкой. Благо, рядом нашелся небольшой скалистый участок свободный от деревьев, так что своей цели я добился. Палатки оттуда казались мелкими точками, не крупнее звезд на небе. Людей же не быдло видно вообще.

На обратной дороге на поле паслись лошади и я завернул поближе к ним. Там были две кобылы с жеребятами и коням мое присутствие явно не понравилось. Сначала они лишь настороженно смотрели в мою сторону, потом когда увидели, что я двигаюсь к ним по касательной, постепенно приближаясь, начали ржать и двинулись в мою сторону. Пришлось ретироваться, "конвоировали" они меня минут пять.
    В лагере уже во всю готовился ужин, народ развлекался как мог. Кто-то варил глинтвейн, кто-то учился бальным (кажется) танцам, а кто-то залез на высоковольтный столб - сфотографировать оттуда стоянку. Я же присоединился к глинтвейнщикам, хотелось расслабиться, чтоб чувствовать себя чуть более уютно в окружении такого числа людей. Затем были какие то конкурсы, костер, Стас устраивал фонаревку. Спать опять ушел рано, хотелось вновь встретить рассвет.
    Утро было не столь холодным, так что спал я "до упора", часов до пол седьмого. Костром в этот раз занимался Ваня, а я подскочил и побежал на противоположную поляну, пробовать сфотографировать то, что успею. В этот раз получилось не интересно - тучек не было, солнце как поднялось, сразу начало ярко светить.

На этот день была намечена самая матрасная часть - сплошной асфальт. Вкручивать не хотелось, по этому я ехал своим темпом, а когда меня кто нибудь обгонял, падал им на хвост и висел пока не устану или не увижу что нибудь интересное. Хотелось сразу рвануть к Телецкому озеру, но во время очередного перекуса, подоспела группа Алексея(sav) c Костей(Kot). Погрелись с ними на камне у берега Бии и двинулись искать тайник геокешеров. Тайник мы, к слову, так и не нашли, но зато там оказалось отличное место! Живописная полянка на берегу реки, рядом скалы поросшие боярышником, по которым мы вдоволь налазились.
Алексей даже озвучил мысль, что если б знать заранее, то устроили бы ночевку здесь, своей маленькой группкой. Яша (BOPOH), решил искупаться, я же не смог его не поддержать в этом нелегком деле. Я лишь окунулся, а он даже немного поплавал! Вода, конечно, холодная, но в Якутии бывало и хуже. :)
    Сколько мы там загорали я не знаю, но умудрились пропустить вперед своего замыкающего. Он был несколько удивлен, когда наша группа бодрым темпом обгоняла его. Так мы и прикатили к месту окончания своего маленького путешествия. Народ собирал велы, определялся по автобусам и просто шатался туда-сюда. Я сидел посреди поляны и смотрел на озеро. Было грустно, в голове метались какие то мысли, делать уже ничего было не нужно. Оставалось лишь ждать отправки. Подошли Диана с Леной. Диана что-то сказала мне, потом похвасталась за меня что я сегодня купался. Затем заметила Лешу с Костей и они направились к ним. Я так и остался отстраненно сидеть. Через пару минут меня побеспокоил
знакомый байкер (извини не помню ни твоего ника ни имени, помню только лицо) и предложил крепкой жидкости из бутылки для жидкого топлива. Жидкость оказалась весьма кстати! А после жизнь начала налаживаться, барнаульцы избавлялись от остатков борща и шпрот, которые мы с радостью умяли. Была дана команда садиться по автобусам, а значит не нужно больше думать чем заняться.
    В Новосибирск приехали рано, велы академовским доставили достаточно быстро и я даже не поставив рога рванул домой. Спать - единственное, что мне хотелось, чем я и занялся по прибытии.
    А утром Лена написала в аську свое жизнерадостное "Привет!", и значит она не обиделась на меня за то, что я все эти дни держался где-то далеко, не давая присесть мне на уши. :)