Крым, сентябрь 2010

2010.10.06 Москва.

Приехали рано утром, сразу кинулись искать вокзал. Как оказалось - он совсем рядом, так что немного осмотревшись, решили покататься. Съездили на Тихие пруды, посетили Красную площадь и Александровский парк. После чего, отправились искать приличный магазин - пополнять запасы продуктов.

2010.10.07 Симферополь - Бахчисарай.

Симферополь встретил нас мелким дождем, да и смотреть там было нечего. Потому мы быстренько выдвинулись в сторону Бахчисарая и к обеду уже были в Ханском Дворце. Побродив по садику, все отправились на экскурсию, а я остался сидеть, сторожить велосипеды. В итоге пропустил все самое интересное. :)
    Сразу после дворца мы кинулись в находящийся неподалеку пещерный город - крепость Чуфут-Кале. Вот где было действительно интересно полазить. Расположен он на вершине холма и состоит из сотен комнат, выдолбленных в скале. Нормальный подход к нему есть только с одной стороны и тот защищен стеной.
    Вдоволь нагулявшись, мы решили возвращаться и искать место для ночлега. Благо лес и удобные поляны располагались прямо рядом - стоило лишь чуть чуть спуститься. Да еще и источник воды был совсем поблизости - у стен Свято Успенского пещерного монастыря. Там же расположились и парень с девушкой - пешие путешественники. После ужина мы сидели у костра и рассказывали друг другу истории своих приключений.

2010.10.08 Бахчисарай - Севастополь.

С утра, пока готовился завтрак, я побежал искать
Караимское кладбище. Естественно не в ту сторону. Но как ни странно, на обратном пути решил чуть чуть укоротить дорогу и уткнулся в каменные ворота. За ними я и нашел цель своей прогулки.
    Заглянув в монастырь и полюбовавшись на цены за молитвы, мы выдвинулись дальше - в Севастополь. Как это обычно бывает на второй день, ехать по хорошему асфальту нам быстро надоело, и за деревней Красный мак мы решили "срезать" по грунтам. Срезать, конечно не получилось, по тому как нужная дорога оказалась совсем незаметной и мы потратили часа полтора на ее поиски, но зато обед у нас был на берегу довольно приятного озера. А за одно и посмотрели на степи и леса центрального Крыма. К вечеру, мы были в Севастополе. На экскурсию в панораму Обороны Севастополя опоздали всего на пол часа, что было очень обидно. Ночевать остановились на даче у местного велобарахольщика.

2010.10.09 Дневка в Севастополе.

Первым делом, отправились смотреть диораму Штурма Сапун Горы. Очень впечатляющее зрелище, даже меня чуть не пробило на слезу. После, побродив среди танков и орудий, поехали смотреть панораму Обороны Севастополя. Расположены они почти рядом - всего какие то 10 км, но зато 300м набора высоты. Вроде не много, но за день больше 1000м набегало. Панорама мне не слишком понравилась - было душно, очень много народу, мне стало не по себе и слушал я в пол уха.
    Затем, по совету нашего знакомого, отправились в Балаклаву, купаться и смотреть военно морской музей. На третий день мы, наконец, поплавали в море! На обратном пути заехали в виноградник - съесть арбуз, который я возил весь день. И попробовать ворованного винограда, конечно!

2010.10.10 Севастополь - Алупка.

Встали рано, позавтракали и, расплатившись с хозяином,
отправились в дорогу. Крым все больше показывал, что горы это вам не равнина. Только заберешься на холмик, чуть скатишься и снова лезть вверх. Где-то возле мыса Форос встретили двух вело-туристов из Новосибирска. Оказалось, что они едут таким же маршрутом, но немного батонистей. Ближе к обеду нашли спуск к морю, пообедали, попрощались с земляками и поехали дальше. Нам еще предстояло успеть в Воронцовский дворец.
    К дворцу подъехали буквально за пол часа до закрытия, посмотрели экскурсию, и начали выяснять, где можно встать на ночлег. Из рассказов местных выходило, что встать можно только тут же, на окраине Воронцовского парка. Только тихо, чтоб никто не видел. Что мы и сделали. Павел с Галиной даже не ставили палатку - она у них яркая и очень заметная.
    У моих спутников остались негативные воспоминания о постоянном беспокойстве, что нас могут выгнать. Мне же наоборот понравилось - люблю нарушать порядки. :)

2010.10.11 Алупка - Ялта.

Наскоро собравшись, погуляли еще раз по Воронцовскому парку и поехали смотреть Ласточкино Гнездо. После, решили подняться на Ай-Петри чтобы проехать в Ялту с другой стороны гор. Но, отстояв с пол часа в очереди на подъемник, выяснили, что на той самой дороге проводятся международные ралли. И нас там явно не ждут. Пришлось ехать в Ялту по побережью.
    По плутав по узким улочкам, подивившись, как один город плавно переходит в другой, мы
без приключений добрались до Ливадийского дворца. Посетили экскурсию и стали выспрашивать у местных, где по близости можно встать с ночевкой. Как ни странно, к вело-туристам в Крыму относятся очень дружелюбно, стараются помочь. Рассказывают о родственниках в России. Правда, некоторым это не мешает брать с нас по 10 гривен с человека за возможность встать на вертолетной площадке. :)
     Остановились в этот день рано - хотелось отдохнуть. Заодно, вечером накупались на пляже возле грузового порта Ялты. С нашей стоянки был открывался вид на город. Вечером там отмечали прошедшие гонки и устраивали светопредставление.

2010.10.12 Ялта - Алушта.

Охранник вертолетной площадки попросил нас
уехать

до пол девятого, по так как у него заканчивается смена. По этому встали мы очень рано. Пока собирались, к нам подошел разговорчивый охранник и рассказал что очень полезно для зрения, смотреть на встающее над морем солнце. Смотреть нужно до того момента, пока солнечный диск не оторвется от поверхности воды. Что мы и сделали.
    Быстро собравшись, поехали смотреть Массандровский дворец, благо находился он совсем рядом - метров 300 апхила. Посетили экскурсию, сфотографировались с огромными Секвойями и поехали назад. Тут то у нас и возникли неприятности. Галина, не заметила лестницу и упав, сломала руку. Скорая приехала буквально минут за 20, забрала ее с велосипедом. Потом были гонки по узким улочкам за скорой, принятие решения о расставании. Павел с Галиной отправились на автобусах до Феодосии, а мы с Артуром продолжили маршрут.

Отобедали в Ялте и уже по знакомой дорогой двинулись в сторону Никитского ботанического сада. Бот сад там конечно не чета нашему - гулять можно часами. А если взять экскурсию, так, наверное, вообще бесконечно. Но, к сожалению, время нас поджимало и нужно было ехать в Алушту. Петлять по улочкам переходящих друг в друга прибрежных городов нам не хотелось и мы вышли на шоссе, по которому довольно шустро добрались до Алушты. На пути остановились купить винограда и яблок, перекусить. Разговорились с продавцом, он нам рассказал про то какие бывают каштаны и угостил ими, да дал еще пару луковиц в дорогу.
    В Алушту приехали уже вечером. Посетили единственную, найденную на путеводителе, достопримечательность - кусок какой то стены. Поужинали и выдвинулись искать место для стоянки. Место нашли тоже по путеводителю - какой то кемпинг. Оказалось, что там собираются пешие туристы, но уже не сезон и было почти пусто. Это был первый день, когда мы встали лагерем у самого берега моря. Наконец то удалось искупаться под сетом звезд. Было темно и свет Юпитера ложился дорожкой на воде также, как у луны на картинах Айвазовского. Было очень здорово и страшно - плавать среди волн в темноте, не ощущая рядом присутствия берега.

2010.10.13 Алушта - Морское.

Проснулись среди ночи от грохота волн. Долго лежали,
не решаясь выглянуть из палатки. Когда все таки решились, оказалось что до волн осталось полтора - два метра. Подняли палатку и потащили ее подальше от берега, впрочем и там до нас доносился грохот волн.
    С утра опять купались, кувыркались в волнах. Черное море не переставало радовать - каждый день оказывалось особенным, не похожим на предыдущее.
    Продравшись через заросли ежемалины поехали в дальнейший путь. У встретившихся на дороге таксистов расспросили про каменные грибы и долину приведений. Решили туда не заезжать - время поджимало, а там были неплохие апхилы и мало интересного.
    По пути нас нагнал велосипедист из Киева и попросился сесть нам на хвост. В разговорах с ним и доехали до Рыбачьего, где он намеревался остановиться. Мы же поехали дальше, намереваясь продвинуться как можно ближе к Судаку.
    Стоит рассказать о дорогах тех мест. Взглянув на атлас или экран GPS кажется, что ехать недалеко, скажем километров 15. Проложив трек, видишь что GPS почему то пишет цифру в километров в 30. Непонятно, ну и ладно, 30 так 30. Когда едешь, понимаешь что дорога нарезает серпантины но в масштабе карты их не видно. В итоге проехали мы за этот день 58 км, при том жестко лося.

Возле села Приветное Артур предложил не брать очередной перевал - вечерело. Но мне совсем не нравились тучи, пытающиеся перевалить через горы на горизонте и решили ехать дальше, до Морского. Как оказалось - не зря, возле Морского оказался отличный авто кемпинг, и даже имелась такжитская кафешка.

2010.10.14 Морское - Судак - Новый Свет - Судак.

Встали рано, сбегали по очереди посмотрели на остатки местных развалин и выдвинулись в Судак. Приехали туда, наверное, к обеду и сразу двинулись смотреть Генуэзскую крепость. От крепости остались лишь стены, храм да одна башня. И она, похоже, немало восстановленная. Но на пару часов полазить нам хватило. Позабавили негры - туземцы, произносившие "Акуна матата" и "Мумба Юмба".Они брали деньги за фотографирование рядом с собой, и погрозили мне пальцем, когда я их щелкнул на халяву. А еще, на вершине горы загорала женщина нудистка. Прям как подарок для тех, кто забрался. :)
    Посовещавшись, решили ехать
после крепости в Новый Свет, и не зря. Там находится очень красивый заказник, по которому проложена тропинка для туристов. Народу тьма, но все равно есть на что посмотреть и где покупаться. Здесь мы с Артуром в очередной раз потеряли друг друга. Но зато, пока я его искал, набрел на железную дверь перед проходом в скале. Рядом проходили мужики с серьезными рюкзаками - было видно, что они собираются заночевать в заказнике, хоть это и запрещено правилами. Они мне и посоветовали пролезть под дверью, чтобы посмотреть грот, что я и сделал.
    Пещера оказалась небольшой, и быстро отказавшись от попыток вылезти из нее с другой стороны - по склону скалы над бушующими волнами, я вернулся назад. У входа мне встретился парень и две девушки, причем последние явно не спешили мараться о пол под дверью. :) К счастью, Артур нашелся быстро и мы пошли дальше гулять по заказнику и фотографировать 400 летние можжевельники. Заказник,
пожалуй оставил самые яркие впечатления за этот день.
    Вернулись в Судак, нашли столовую, пообедали и поехали искать место для ночлега. Проехали километров 10 в гору, а виноградники по сторонам дороги все не кончались. Уже хотели заночевать на одном из них, но что-то нас останавливало. То ли надпись "территория охраняется собаками", то ли бобик, ездящий туда-сюда, проверяющий все ли в порядке. Но, в конце концов, долина кончилась, мы забрались поближе к очередному перевалу и начался лес. В нем мы и остановились.
    За все эти дни путешествия, мне уже начало казаться, что в Крыму от дикой природы остались лишь чайки. Но в эту ночь мы насладились всем разнообразием криков, щебетания, свистения и сопения. Что, однако, не помешало нам хорошо выспаться! Наконец то ночуем подальше от моря, сказал Артур. :)

20.10.15 Судак - Коктебель - Ордженикидзе.

Выспались о
тлично, все же грохот волн, видимо, не сильно способствует отдыху. Прежде чем уехать я прошерстил лес на наличие сосновых шишек и понял, что мне опять повезло. Именно в этом лесу они были самые крупные и красивые. Шишки мутанты, как сказала девушка, которой одну из них я потом показывал. Быстро собрались, перекусили тем, что бог послал, а точнее тем, что не слопали вчера и поехали в Коктебель. Там мы собрались зайти на дегустацию и заправиться винами.
    Приехали рано, узнали когда экскурсия на вин завод и поехали на замеченную ранее страусинную ферму. На ферме нас ждала интересная экскурсия с показом куриц, фазанов, павлинов и собственно страусов. После чего нас ждал экзамен, который был легко сдан. Теперь нам монитором у меня красуется "страусинное" перо.

Выехав с фермы мы остановились съесть припасенную дыньку. В процессе чего я заметил в кустах паспорта. Так же там были документы на машину, пластиковые карточки и еще какие то документы на мужчину и женщину, то ли чехов, то ли поляков. Документы собрали и отвезли в милицию. Как ни странно, их у нас забрали со словами благодарности, сказав что мы все сделали правильно. На все про все ушло минут 10. Видимо, после этого, документы отправились в мусорное ведро.
    А вот на винзаводе нам не понравилось. Толи от того, что там воняло пахло желудочным соком продуктами переработки винограда. Толи от того, что экскурсия была коротка и скучна и народ пришел туда лишь на дегустацию. Толи от того, что вина на дегустации были паршивы чуть менее чем полностью. А может быть от того, что экскурсовод с фермы рассказал нам о том, какие гадости в последние годы творятся на этом заводе. И посоветовал не покупать коктебельских вин.
    Поужинав в Коктебеле, рванули до аквапарка. Но, оказалось что остался всего час до закрытия и
велики оставить негде. Не очень разочаровавшись мы поехали в сторону Ордженикидзе - заправиться водой и перекусами. К слову сказать, картина за Коктебелем кардинально меняется! Поросшие посаженными соснами и виноградниками склоны сменяются на выжженную солнцем степь. Благо ехали мы там уже вечером. В Ордженикидзе нас ждала весьма забавная колонка - безымянный сварщик вырезал улыбающуюся рожицу в стальном листе на ней.
    Место для ночевки нашлось быстро. К тому времени до нас уже дошло, что если на карте нарисованы зеленые пятна, то там лес. А если пятна еще и далеко от поселений, то лес бесхозный. :) Там и заночевали.

20.10.16 Ордженикидзе -  Феодосия.

Встали как всегда рано - после обеда у нас был поезд, а хотелось еще посетить музей Грина и галерею Айвазовского. Впереди нас ждал "небольшой" подъем, всего метров в 200 набора высоты, а за ним сплошной спуск до самой Феодосии. На спуске Артура начало болтать и он зароптал на свой развинчивающийся подвес. Подтянув все, и уже собравшись ехать он заметил, что у него пробило колесо. Не удивительно, что болтало. :)
    Вообще, на пробои не везло лишь Артуру. Но это всегда так, колеса пробиваются только у кого нибудь одного. А в следующий раз только у кого нибудь другого. С чем связано, никто не знает.
    До города доехали быстро, с ветерком. Музеи посетили, а тут уж и Павел с Галиной появились. Полежав в последний раз на пляже и искупавшись в черном море, мы собрались в обратный путь. Отдохнули мы поистине хорошо, но теперь требовалось время на осмысление пережитых впечатлений.